Примерное время чтения: 5 минут
525

Как нам «продают» здоровье

На протяжении нескольких последних лет в российской beauty-индустрии заметна тенденция постоянного увеличения интереса к фитнесу во всевозможных его проявлениях. Причиной этого стало пришедшее в сознание людей представление о свободном времени — сегодня оно не рассматривается исключительно как подготовка к очередному трудовому дню, а количество вариантов его проведения ограничивается лишь рамками воображения человека. Эта тенденция, естественно, не могла не найти отражения в мировосприятии, и теперь уровень благосостояния человека едва ли не в первую очередь определяется тем, насколько полноценно он проводит свое свободное время.

Не просто зарядка

Если на Западе проблем с четким объяснением того, что собой представляет фитнес, не возникает, то Россия к универсальному определению пришла сравнительно недавно. Определение это отличается более чем общими чертами: целый, определенный для постоянно возрастающего числа людей современный образ жизни (как видно, сужения до каких-то «физических» требований не происходит). Происходит так в силу того, что фитнес является важной составляющей пришедшей в Россию философии жизненного успеха, представления о ценности жизни, где здоровье и внешность играют важную роль.

— Занятия фитнесом предполагают высокую степень готовности преодолевать жизненные трудности: физические, психологические и эмоциональные, — рассказывает Лариса Сиднева. — Одним словом, это новое социально-культурное явление, характеризующее современное состояние экономически развитого общества.

На сегодняшний день любой фитнес-клуб, необязательно даже входящий в крупную сеть, готов предложить клиентам широкий спектр услуг, которые принято делить на основные и дополнительные. К основным относятся такие услуги, как посещение тренажерного зала, бассейна, сауны, участие в групповых занятиях; к дополнительным — фитнес-бар, различного рода консультации, тестирования в медицинском центре, солярий, реабилитация, аренда шкафчиков и другие услуги, концептуально отличающиеся от основных.

— Здесь стоит отметить еще одну тенденцию, — говорит Лариса Сиднева. — Если раньше около 80-90 процентов от общего числа используемых клиентами составляли основные услуги, то теперь заметно увеличилась доля дополнительных. Человек более четко стал представлять, что хочет получить от фитнеса и, исходя из своих физических кондиций, выбирает ту или иную услугу, которая далеко не всегда попадает в комплекс основных.

Мода на стресс

Рынок фитнеса серьезно подвержен влиянию моды. На смену популярным сегодня занятиям приходят те, на которые еще вчера мало кто обращал внимание. На данный момент стоит выделить занятия с облегченной штангой под эмоциональную музыку; направленные на снятие стресса упражнения с большими мячами; разнообразные упражнения на воде — от аквааэробики до степа (в Америке, например, очень популярны упражнения на велотренажерах, проходящие в воде); танцевальные упражнения и единоборства; йогу и занятия на гибкость, которые предпочитают люди старшей возрастной группы.

При учёте этих факторов, не удивительно, что в современной фитнес-индустрии на первый план выходит роль менеджеров. Менеджер по работе с клиентами должен за предельно короткий промежуток времени прочувствовать, что нужно клиенту, и сделать все возможное для его удержания. С этой точки зрения очень важен психологический аспект работы, упускать из вида нельзя ни одну деталь, а на первый план выходит фигура тренера. Грамотный менеджер должен уметь безошибочно определять, кого порекомендовать тому или иному клиенту, основываясь на его психологическом типе. Так. мужчины зачастую комфортно чувствуют себя с тренерами-девушками, девушки же, наоборот, с мужчинами, люди старшего возраста вряд ли захотят работать с молодыми, а с детьми должны работать прототипы Барби и Кена. Впрочем, в фитнесе, как и везде, не обходится без исключений.

— Полна специфики и работа менеджера по маркетингу фитнес-услуг, — рассказывает Лариса Сиднева. — Она во многом обусловлена характерными для нематериального производства условиями. Во-первых, эти услуги носят сугубо социальный характер. Во-вторых, они очень чувствительны к рыночной конъюнктуре. В-третьих, этот рынок характеризуется высокой динамичностью спроса. В-четвертых, здесь крайне высока роль территориальной сегментации. Наконец, многое зависит от персонала, который должен уметь наладить с клиентом тесный контакт, способствующий созданию оптимальных условий для расширения связей.

Так или иначе, универсальных правил, соблюдение которых приведет к успеху в фитнес-индустрии, не существует: нужно постоянно держать руку на пульсе и реагировать на изменения тенденций. Впрочем, бояться сложностей и отказываться от реализации себя в этом бизнесе не стоит. Фитнес, хоть и зависит от моды, сам по себе ей быть уже давно перестал. Сегодня это стиль, а стиль, как известно, остается навсегда.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах