Примерное время чтения: 4 минуты
3507

«Босс платит». Работодателей могут обязать тратиться на отпуск сотрудников

Сюжет В отпуск

Ростуризм предложил российским работодателям оплачивать отпуск своих сотрудников, заявил «Российской газете» глава ведомства Александр Радьков. Уже разработана соответствующая программа, которая сейчас находится на рассмотрении Министерства экономического развития.

Скидки в обмен на налоги

Перспектива отпуска за счет работодателя, безусловно, очень заманчива, но распространяться предложение будет только на отдых в России. Ростуризм рассчитывает, что эта программа будет способствовать увеличению занятости в регионах благодаря созданию новых рабочих мест в туриндустрии, и особенно в низкий туристический сезон. Кроме того, с помощью такой инициативы будет оказана поддержка малообеспеченным россиянам, считают в ведомстве.

Для реализации программы необходимо создание специальной организации, которая будет покупать оптом путёвки у туристических фирм, а потом со скидкой продавать их сотрудникам компаний, заключивших с ней договор. Планируется, что размер скидки будет составлять 40-50% от стоимости тура. Общие расходы на покупку туров будет зависеть от финансовых возможностей компании, а размер скидки — от социальных льгот. Сотрудники компаний, участвующих в программе, смогут получить дисконт на отдых в гостиницах, санаториях и базах отдыха.

Важно сказать, что Ростуризм предлагает освободить от налога на прибыль те деньги, которые пойдут на оплату отдыха сотрудников, перенеся их в графу расходов компании. Также предприятия, оплачивающие отдых своих подопечных, будут освобождены от подоходного дохода со средств, потраченных на путёвки.

Что касается возможных бюджетных потерь из-за частичной отмены подоходного налога, Ростуризм успокаивает — данная инициатива не причинит госказне ущерба, поскольку освобожденные от налога деньги вернутся в бюджет в виде налогов с доходов турфирм от продажи путевок. «Выпадающая часть по налогам, которая образуется из-за того, что затраты на путёвки выводятся из налогооблагаемой базы, в итоге вернётся в бюджет, когда люди, получившие путёвки, заселятся, например, в гостиницы. А потом объекты туриндустрии, в свою очередь, заплатят налоги», — пояснил Радьков.

«Невероятная наивность»

По словам главы Ростуризма, ранее инициатива развивать внутренний туризм таким путём была поддержана в ряде российских регионов. В ведомстве ожидают, что изменения в законодательство могут быть внесены уже в следующем году.

Эксперты придерживаются мнения, что эта идея будет воспринята на «ура» на периферии, где туристический поток не так развит, и подобное предложение может быть интересно неискушенному туристу. Что касается крупных городов, и тем более Москвы или Санкт-Петербурга, предложение отдохнуть в отечественном санатории даже со скидкой в 40-50% вряд ли будет пользоваться популярностью, отмечает Татьяна Карпова, специалист по подбору персонала кадрового агентства «ЮНИТИ».

«Ни для кого не секрет, что сегодня можно прекрасно отдохнуть за 300-500 долларов на пляжах Красного и Средиземного морей в гораздо более комфортных условиях, чем предлагают отечественные санатории. Предположим, что мы всё-таки собрались отдыхать по «профсоюзной линии», берём среднестатистический санаторий в Геленджике и посчитаем путевку на двоих на 7 дней в июле. Сутки на одного человека в среднем обойдутся в 3500-4000 рублей. Получаем: 3800 умножить на 2 и умножить на 7, получается 53200 рублей. А ещё нужно купить билеты (10 тыс. рублей за плацкарт и 20 тыс. рублей за купе). Итого минимум 63 200 рублей. Предположим, предприятие даёт максимальную скидку в 50% — получаем 31500 рублей на двоих. Не так уж и дёшево выходит», — подчеркивает Карпова.

Не все эксперты разделяют оптимизм Ростуризма. Так, по мнению финансового омбудсмена Павла Медведева, предложение вряд ли будет одобрено парламентариями. «Не стоит забывать, что работодатели наполовину частные предприниматели, они и так с хлеба на воду перебиваются, особенно если у них деньги теряются в банках, а им ещё скажут: «Вы чёрную икру выдавайте своим сотрудникам». Это невероятная наивность, детская простодушность. Я считаю, что туристическим компаниям просто нужны деньги», — подчеркивает Медведев.

Экономическое положение у нас настолько кислое, что какие-нибудь движения, которые бы от кого-нибудь отбирали деньги и кому-нибудь отдавали — это невероятно», — поделился омбудсмен с АиФ.ru.

В свою очередь Карпова считает, что даже если инициатива будет одобрена, она вряд ли будет общеобязательной для всех предприятий. «С учетом того, что в настоящее время активно пропагандируется и поощряется так называемый «внутренний» туризм, а в данном случае речь идёт как раз об отдыхе на территории РФ, данная инициатива выглядит вполне правдоподобной», — рассуждает эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах