123

ФАС против супермаркетов: розничные сети виноваты в росте цен на продукты

Такое заявление представители службы сделали по результатам проверки ряда розничных сетей (а именно «Пятерочка», «О'кей», «Дикси» и «Лента») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. В ходе проверки эксперты ФАС проанализировали договоры и другие бумаги, сопровождавшие сделки между торговыми сетями и их поставщиками за 2005-2007-й и первое полугодие 2008-го года. Если быть конкретнее, проверили условия поставки молочных продуктов, хлеба, мяса и колбасы, рыбы, соков, различной бакалеи — в общем, того, что еженедельно покупает практически каждый из нас.

Как сказано в сообщении, размещённом на сайт ФАС, анализ бумаг показал, то, что основную часть конечной цены товара (той самой, которую приходится платить нам) составляют особые выплаты поставщика в ползу торговой сети. Выплаты эти носят самый разный характер: это и бонусы за то, чтобы товар попал на лучшее место в торговом зале, и штрафы за несоблюдение договора поставки, и оплата различных маркетинговых услуг внутри магазинов и так далее. В общем и целом, суммарный размер этих выплат доходит до 40% (!) от цены всех поставляемых производителем товаров. Причём из года в год эта цифра растёт, отмечается в сообщении.

Не удивительно, что растут и цены. Ведь производителям, чтобы как-то компенсировать свои затраты на «ублажение» торговых сетей, приходится закладывать их в цену товара. Формально, виноваты они, фактически — розничные продавцы и их недобросовестная торговая политика, считает ФАС.

«С целью компенсации дополнительных выплат поставщикам товаров необходимо пересматривать цены за поставляемый товар. Процесс пересмотра цен на поставляемую продукцию динамичен и зачастую на прямую зависит от процесса увеличения дополнительных выплат», — сказано в сообщении службы.

А кто не платит, тот и не продаётся. По информации ФАС, почти все договоры между поставщиком и торговой сетью составлены так, что независимые производители либо вообще не попадают на прилавки, либо практически не имеют никакого конкурентного веса. Сети же полностью могут обезопасить себя от потерь, просто условившись о возврате нереализованного товара. Такие «дискриминационные условия закладываются в договоры большинства поставщиков вне зависимости от размера поставщик и уровня бренда», докладывает ФАС.

В результате, к наценке самих розничных сетей (от 10 до40%) добавляется и наценка производителя, что увеличивает цену товара для нас с вами от 20 до 60%.

Пока проверке антимонопольщиков подверглись только Санкт-Петербуржские сети, однако, по заверениям представителей службы, выводы, сделанные после этой ревизии, можно считать справедливыми для всех розничных продавцов.

— Эти результаты имеют универсальных характер. Это проблема не только рынка Санкт-Петербурга, но и всей страны в целом, — цитирует РБК автора исследования, начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофея Нижегородцева.

Напомним, страсти вокруг торговых наценок разгораются уже давно. В прошлом году бороться с ними пытались с помощью так называемой заморозки – размер наценок на так называемые социально значимые продукты был ограничен на определённый срок. Однако сейчас разговоров о подобных мер не ведётся. Основные надежды как Фас, так и правительство возлагает на закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который пока находится на стадии проекта. По словам главы Минпромторга Виктора Христенко, принят он может быть только к концу этого года, да и то говорить об этом с уверенностью пока нельзя.

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество