Вам продали некачественный товар и отказываются его заменить, турфирма обещала один отель, а заселила в другой, сантехники так установили стиральную машину, что соседи снизу оказались по колено в воде. В таких случаях надо не грозить отвернуть голову нерадивым работникам или фирме, а, вооружившись законом «О защите прав потребителей», заставить их возместить вам ущерб.
Этап 1: полюбовный
1. Начинать надо с попыток уладить конфликт миром. Проверяете по товарному или кассовому чеку, кем именно вам был продан товар (оказана услуга или выполнена работа).
2. Составляете письменную претензию, где указываете все найденные вами реквизиты фирмы. Обвинять следует не всех подряд (и продавца, и изготовителя, и импортёра, а заодно и грузчиков), а того, кто, на ваш взгляд, больше всех виноват в случившемся.
3. Передаёте «обидчику» 1 экземпляр письменной претензии, на втором (который остаётся у вас) просите сделать пометку о её получении. Если претензию принимать отказываются (или не хотят ставить подпись на вашей копии), отправьте её заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Получив этот документ, фирма обязана на него отреагировать, например принять решение о проверке качества товара, и известить вас о времени и месте её проведения.
5. Если продавец (исполнитель) считает, что виноваты вы сами (например, нарушили правила хранения товара), то он обязан провести экспертизу. А вы имеете полное право при ней присутствовать. Поэтому в претензии надо отдельно указать, мол, прошу заблаговременно сообщить мне об этом мероприятии.
Этап 2: Боевой
1. Прежде чем писать исковое заявление, сравните свои затраты по деньгам и времени с той суммой, которую вы надеетесь вернуть через суд. Судебное разбирательство может продлиться от 2 до 8 месяцев.
2. Подаёте письменное заявление в суд (лично или заказным письмом с уведомлением) по месту: - нахождения организации (если ответчик индивидуальный предприниматель - его жительства); - вашего жительства или пребывания; заключения или исполнения
Если цена иска менее 100 тыс. руб. - обращаетесь к мировому судье. Дела на сумму более 100 тыс. руб. рассматривают районные суды. Платить госпошлину при цене иска меньше 1 млн. руб. не надо.
Что должно быть в заявлении 1. Ваши данные (с адресом, контактными телефонами, факсом, электронной почтой). 2. Наименование ответчика (то есть того, на кого вы подаёте в суд) с его юридическим адресом и телефоном. 3. В чём заключается нарушение ваших прав и ваши требования. 4. Обстоятельства и доказательства вашего требования. 5. Размер цены иска. 6. Сведения о том, что вы пытались уладить дело в досудебном порядке.
Как не оказаться голым после развода?
Может ли брачный договор обезопасить супругов от скандального дележа нажитого при разводе имущества? Как учитываются права детей при вынужденной продаже дома или квартиры? Что делать, если предметом раздела стало предприятие, организованное бывшими супругами? На все вопросы читателей, связанные с разделом имущества при разводе, ответит специалист по семейному праву, адвокат Веденкина Наталья Владимировна, по бесплатному телефону 8-800-200-20-35 в четверг, 14 августа, с 12 до 15 часов по московскому времени. Вопросы можно прислать заранее на наш сайт: www aif.ru, раздел «Конференции»