Москва, 15 июля – АиФ-Москва. Руководство ОАО «РЖД» попросило правительство субсидировать высокоскоростное железнодорожное сообщение до 2053 года, сообщает Коммерсант со ссылкой на материалы компании, подготовленные к правительственному совещанию.
Общая сумма необходимых железнодорожной монополии дотаций в документе не указана, но по подсчетам издания, она значительно превысит 179 миллиардов рублей, о которых говорили ранее.
РЖД также попросит у государства 650 миллиардов рублей, которые пойдут на создание высокоскоростных железных дорог, а именно на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. Общая сумма вложений в проект составляет 970 миллиардов, из которых 70% поступят от государства (40% из бюджета и 30% из Фонда национального благосостояния ФНБ). Почти 56 млрд рублей должны предоставить частные партнеры РЖД, а еще 223 млрд монополия рассчитывает привлечь в виде займов.
Насколько оправдано строительство «ускоренной» ветки Москва - Казань? >>
Помощь государства позволит сделать недорогими билеты на высокоскоростные поезда, отмечают в РЖД. Так, билет Москва-Владимир будет стоить 1070 рублей, Москва-Нижний Новгород – 2216 рублей, а из столицы до Казани можно будет доехать за 3778 рублей. По расчетам компании, уже в первый год работы ВСМ ею должны воспользоваться почти 7,5 млн человек.
Ранее сообщалось, что прокладка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань обойдется государству в 928 миллиардов рублей.
В настоящее время по России ходят несколько скоростных поездов – Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург-Хельсинки.