Правительство Москвы отказалось от идеи расширения Московской кольцевой автодороги, как планировалось ранее. Вместо этого вдоль трассы будут строить дублеры; кроме того, будут ликвидированы съезды к торговым центрам, а также транспортные развязки с потоками, пересекающимися в одной плоскости.
Как пояснил источник в объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области, сейчас ширина трассы «вполне достаточная». Расширение МКАД – это слишком дорогостоящая и технически сложная затея, отмечают эксперты.
Что касается реконструкции развязок, то научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что «в инженерном плане» это «реальная задача, хотя и хлопотная». МКАД можно «ускорить» за счет перестройки развязок типа «клеверный лист» в многоуровневые.
Строительство дублеров, по мнению эксперта, является «здравой идеей». За счет таких дорог можно сократить число съездов к торговым центрам (таких проблемных участков на МКАД около сотни). Уже готов проект такого участка МКАД от Волоколамского до Новорижского шоссе.
Пропускную способность также планируется увеличить за счет расширения отдельных съездов и увеличения разгонных полос. Блинкин считает, что дорога должна состоять из экспрессной части, по которой едут далеко и быстро, и коллекторной, которая собирает транспорт с прилегающих территорий.
В свою очередь, на заседании коллегии мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что «сейчас МКАД работает в режиме хронических перегрузок и не справляется со своими функциями». По его словам, «инфраструктура дороги, особенно развязки, съезды явно устарели». Градоначальник поручил в максимально сжатые сроки подготовить проект реконструкции кольцевой автодороги.
Когда начнутся масштабные работы, не сообщается. Изначально реконструкцию планировалось начать уже в этом году, напоминает портал NEWSmsk.com.