Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о скором начале реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт Шереметьево-1, а также транспортной развязки на 24-м км шоссе.
Как сообщает «Газета.Ru», вторым крупным объектом, проектирование которого уже началось, стала транспортная развязка у метро «Теплый стан». Третий объект, по словам столичного градоначальника – это выход «Кантемировской на Варшавку, соединение Южного и Юго-Западного административных округов».
Кроме того, Собянин объявил о начале так называемых предпроектных работ: «В этих целях мы приняли решение о проведении таких работ по реконструкции МКАД, основных магистралей города (18 участков), по 20 транспортно-пересадочным узлам, по кабелированию 50 км ЛЭП и по пяти участкам скоростного трамвая».
О планах столичного правительства по реконструкции МКАД стало известно в начале апреля.
Борьба с пробками на московских дорогах стала одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». Он включает пять основных направлений, среди которых развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения (в том числе завершение крупных дорожных объектов, расширение «узких мест» и внедрение современных систем управления дорожным движением).
В настоящее время на МКАД действуют пять рядов движения в каждом направлении. Планирование строительства кольцевой автодороги вокруг Москвы началось еще в 1930-е годы, однако к концу 80-х годов эта автомагистраль снискала себе репутацию «дороги смерти» из-за возросшей аварийности, узких дорожных полос и изношенности их покрытия, а также отсутствия освещения. Работы по решению этих проблем начались еще в 1994 году, в марте 2010 года власти Москвы заявили, что планируют расширить внутреннюю и внешнюю стороны МКАД, построить дублеры отдельных участков дороги.