Примерное время чтения: 4 минуты
286

Переплата за ЖКУ: кто и что «рисует» в наших квитанциях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. На батискаф в океане напали монстры 30/06/2010

Он подсчитал, что его обманывают в среднем на 60 тыс. руб., а всех жильцов, вместе взятых, - на 5 млн руб. И таких горожан, желающих докопаться до жилищно-коммунальной правды, в столице немало.

Ещё год назад глава российского правительства Владимир Путин озвучил голубую мечту всех россиян: «Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально потребляют, а не за то, что им рисуют в квитанциях». Но все, кто ежемесячно «доит» москвичей (жуликоватые ДЕЗы, липовые ТСЖ, ленивые управляющие компании), костьми лягут, но не дадут полную информацию о фактически выполненных работах и расходах по дому. Ведь тогда народ сравнит эти циферки с тысячами в своих квитанциях и возопит: «Караул! Грабят!».

Когда жители против

«В одиночку нельзя бороться с махинациями в сфере ЖКХ, - уверен Константин Крохин, председатель правления Союза жилищных организаций. - В процесс должно быть вовлечено  большинство жильцов, а это означает создание настоящего ТСЖ, проведение нормального, а не липового общего собрания жильцов. Потому что противники у людей очень серьёзные.  Подрядчики научились правильно «оформлять» документы, чтобы ни одна проверка не вызнала, что на самом деле одни работы проводились в половинном объёме, а какие-то услуги не предоставлялись  вовсе. Логика простая - убирать территорию и менять оборудование можно пореже, а дорогие работы надо просто «рисовать» в ведомостях. Например, проверять электропроводку нужно 1 раз в 3 года, но зачем отдавать за это от 200 до 500 тыс. руб., если можно купить положительные результаты, а денежку присвоить? Хотите ещё пример обжуливания москвичей? Застройщики сплошь и рядом продолжают открывать товарищества в построенных ими комплексах, тянут до последнего с выдачей свидетельств на квартиры. Их задача - не дать жильцам создать реальное ТСЖ и назначить управляющих из числа жителей. Ведь как тогда «дружественные» фирмы будут жильцов обирать? Жалобы от обитателей новостроек так и сыпятся - содержание дома на Ленинском проспекте обходится в 90 руб. за метр, на проспекте Вернадского - 62 руб. за метр. «Счастливчикам» с ул. Н. Коперника вообще выставляют ежемесячно по 195 руб. за метр за техобслуживание. И это при цене в 9 руб. за 1 м2, утверждённой на этот год правительством Москвы. Причём обращения горожан в милицию, прокуратуру и органы власти оказались напрасным трудом - везде был один ответ «идите в суд и там сами выясняйте отношения». Что и делают, например, жители 95 (!) домов Арбатского района. «Вот уже больше года они пытаются отказаться от услуг новых управленцев, которых якобы сами и выбрали, - рассказывает Александр Музыканский, уполномоченный по правам человека в Москве. - Такое происходит во всех округах города - не жители решают, кто будет обслуживать их дом, а избранный круг «друзей» районных властей».

Платежи можно снизить!

Москвичей поставили перед непростым выбором. Первый вариант - ругаться, возмущаться, но… покорно платить по квитанциям. Так делает большинство. Лишь изредка кто-нибудь устраивает «акцию протеста» и, например, едет в МГРС (на ул. Усиевича, 18а), чтобы официально отказаться от радиоточки, которую давно замуровали при ремонте. Это всего 40 руб. в месяц, но сколько лет многие платят за неоказанную услугу? Многие горожане, узнав о введённых банками комиссиях за перечисление коммунальных платежей, кинулись в районные расчётные центры, будучи уверены, что там можно платить без накруток. На самом деле ЕИРЦ  в жизни не принимали никаких платежей. И по сути являются ещё одними посредниками между реальными поставщиками услуг и москвичами.

Если надоело быть «обираемыми», есть альтернатива - рискуя прослыть сумасшедшим, «раскачать» соседей, объяснить им на калькуляторе, сколько весь дом переплачивает за некачественные услуги, и следить за управляющей компанией. Ведь все мы имеем полное право (согласно постановлению Правительства РФ № 491) утвердить на общем собрании перечень услуг по содержанию дома, а также размер их финансирования. Можно даже требовать снизить платежи, если подрядчики схалтурили. Но ждать, что кто-то (соседи, власти, прокуратура) сделает это за нас, увы, не приходится. Ведь жуликов от ЖКХ всё больше, а здания всё старше. Недавно в жилом доме на Волжском бульваре рухнул лифт с 4 пассажирами. Пострадавшим будет сложно получить компенсацию с компании, следившей за подъёмником (отметившим, кстати, своё 30-летие), потому что по документам обслуживание лифта проводилось вовремя и в полном объёме.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах