Решат ли проблему «Народные гаражи», в которых на прошлой неделе началось оформление мест в собственность? «Во дворе нашей 16-этажки на 15-й Парковой, буквально в 20 метрах, ведётся строительство подземного паркинга, - рассказывает Василий Крылов, житель Северного Измайлова. - Когда-то нам обещали разбить здесь парк. А что вышло?» У жителей 17-этажного дома на Авиамоторной улице - похожая проблема. Только, по их словам, во время строительства подземного гаража по высотке поползли трещины. Стройку удалось остановить. Но надолго ли?
С серьёзными неприятностями столкнулись и владельцы авто, чьи железные кони много лет ютились поблизости от дома в ракушках. Например, Евгений Волков из Южного Бутова лишился не только гаража, но и личных вещей, которые в нём хранились. Александр Абраменко, председатель ГСК «Атом», что на северо-западе столицы, в декабре тоже лишился тента и имущества, находившегося в нём. Валерий Тихонов из Сокольников - один из автовладельцев, которым поставлен срок до 10 марта убрать «свои железяки» куда угодно, так как их автостоянка будет снесена, а её место займёт «Народный гараж».
Адресов, где есть проблемы с гаражами, можно привести не один десяток. Только в Мосгордуму на «круглый стол», где была озвучена данная проблема, пришло более ста представителей инициативных групп. «Когда осуществляется снос плоскостных гаражей, власти говорят о предоставлении взамен хотя бы ветеранам машино-мест со скидками, - комментирует ситуацию Сергей Селиванкин, сопредседатель Комитета защиты прав граждан. - Но позже забывают о своих словах. А кроме того, Москва - огромный мегаполис. В каких-то районах жители против многоэтажных паркингов, а где-то, наоборот, никак не дождутся. Например, члены ГСК «Лампочка» в Восточном округе не могут добиться строительства «Народного гаража».
По данным стройкомплекса Москвы, на середину января жители заключили 23 155 предварительных договоров долевого участия в программе «Народный гараж» на сумму 8,1 млрд руб. И в виде первоначальных взносов (они составляют 30% от 350 тыс. руб. - общей стоимости места) москвичи уже внесли более 2 млрд руб. «10% машино-мест в «Народных гаражах» действительно резервируется для льготных категорий граждан, которым положена скидка, - уверен Пётр Аксёнов, первый замруководителя столичного Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. - Организована справочная линия, куда можно обратиться со всеми вопросами, номер телефона: 8 (495)730-95-51».
Что же касается сноса плоскостных стоянок, то на данный момент в городе они занимают почти 2700 га, что, по мнению чиновников, гораздо больше, чем реально требуется для хранения автомобиля.
К слову, в ближайшее время в правительстве Москвы должны рассмотреть законопроект «О размещении автомототранспортных средств в г. Москве», который месяц назад был отправлен на доработку. Напомним, что власти Москвы видят смысл нового документа в увеличении штрафов за парковку, а также чуть ли не в полном её запрете во дворах и вдоль дорог. Получается, что, если сейчас не захотеть в «Народный гараж», потом жизнь заставит его купить?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть