Третье из четырёх воскресений перед Великим Постом называется «Неделя о Страшном суде» и выпадает в 2015 году на 15 февраля. В этот день Церковь напоминает о втором пришествии Христа и грядущем Страшном суде.
В воскресенье — «Неделю о Страшном суде» — за литургией читают притчу о Страшном Суде: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы» (Евангелие от Матфея, 25:31-46).
В притче сказано: «Наступит время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения» (Ин 5:28-29).
Чтение этой главы Евангелия напоминает о том, что беспечность и бездумная жизнь приводят человека к кризису («кризис» по-гречески означает «суд»).
Что такое Мясопустная неделя?
Воскресенье за неделю до Прощеного воскресенья и начала Великого поста называли также мясным заговеньем: в этот день в последний раз перед Великим Постом на стол подавали мясное (и именно этот день прежде в России считали началом Масленицы). Седмицу после этого воскресенья называют Сырной неделей, Масленицей или Мясопустной неделей: начиная с неё, готовящиеся к посту православные миряне перестают есть мясное, но всю неделю без постов в среду и пятницу могут угощаться рыбой, молочными продуктами и блинами.
В воскресенье перед Масленицей не зря вспоминают о Страшном суде: готовясь к веселью Масленицы, все уже предчувствуют торжественное и покаянное настроение Великого поста. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Его Суд — праведным испытанием. На Утрене поются великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского.
На этой седмице существуют обычные постные ограничения в среду и в пятницу.
Время подготовки к Великому посту включает четыре воскресенья (на церковнославянском — Недели): Неделю о мытаре и фарисее, Неделю о блудном сыне, Неделю о Страшном суде и Прощеное воскресенье, однако между 1 февраля (началом подготовки к посту) и 23 февраля (первым днем поста в 2015 году) — всего три календарные недели. Как это объяснить? Дело в том, что на языке Церкви словом «Неделя» называют лишь один день — воскресный.
Лингвисты полагают, что слово «неделя» происходит от словосочетания «не делати» — не работать, посвящать этот день Богу. В имеющих славянские корни польском, болгарском, словацком, чешском и украинском, сербском и македонском языках название дня, в который не делают дел, — «неделя» — сохранено. Время подготовки к Великому посту включает четыре воскресенья: начинается воскресным днём — Неделей о мытаре и фарисее, длится три седмицы и завершается Прощёным воскресеньем (Сыропустной Неделей).
Неделя о Страшном суде: евангельская притча в живописи
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.