В 5 часов 25 минут утра воскресенья при выполнении планового перелета с аэродрома Адлер после взлета самолет Ту-154 минобороны России пропал с радаров.
Пассажиры
По последним данным, на борту находилось 8 членов экипажа и 84 пассажира - всего 92 человека. Сообщалось, также что Минобороны уточнило это число до 93 человек.
Среди них - военнослужащие вооруженных сил, а также летевшие поздравлять авиагруппу ВКС России в Сирии с Новым годом 64 артиста ансамбля им. Александрова.
Среди погибших 92 человек в частности значится известная общественный деятель и филантроп, основатель Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Долгое время информация о ее присутствии на борту самолета не подтверждалась и не уточнялась, пока, наконец, это не подтвердил ее фонд и супруг адвокат Глеб Глинка.
Кроме того, на борту оказались девять журналистов федеральных телеканалов, которые также направлялись в сирийскую Латакию - журналисты телекомпании «Звезда», съемочная группа «Первого канала» и телекомпании НТВ.
Первая реакция
В первые часы было сообщено о том, что министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу находится на постоянной связи по телефону с президентом Владимиром Путиным и информирует его обо всех новых подробностях происшествия.
Глава государства Владимир Путин выразил соболезнования семьям и близким погибших, а также подписал указ об объявлении государственного траура в понедельник 26 декабря.
Свои соболезнования также выразили поредседатель правительства Дмитрий Медведев, Патриарх московский в всея Руси Кирилл, спикер Совфеда Валентина Матвиенко, первые лица страны, представители общественности и бизнеса, а также лидеры иностранных государств.
Читать: «Я не верю». Реакция соцсетей на крушение Ту-154 под Сочи >>
Расследование и версии
Военные следователи Следственного комитета России возбудили уголовное дело по факту крушения самолета Ту-154 Минобороны. Сообщается, что дело возбуждено по статье 351 УК РФ - «Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия». Расследование уголовного дела о крушении самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем по поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина передано в Центральный аппарат СК.
Командир самолета Ту-154, Герой России Андрей Ламанов, известный тем, что посадил самолет с полностью отказавшим оборудованием, рассказал АиФ.ru, что про причины можно будет говорить после извлечения черных ящиков, однако версий может быть две: неисправность и ошибки пилотов.
Разбившийся сегодня у черноморского побережья Сочи Ту-154 Минобороны РФ был самолетом третьего, а не четвертого поколения. При всех обновлениях у него «винт остался старый», заявил АиФ.ru летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
Читайте: Роковой фактор. Пять версий катастрофы Ту-154 под Сочи >>
Отмечается также, что разбившимся самолетом Минобороны управлял опытный пилот Роман Волков. «Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков - летчик первого класса. Общий налет - более трех тысяч часов» - сообщили в ведомстве.
Погибшие при крушении самолета Ту-154 в Черном море
Погибшие при крушении самолета Ту-154 в Черном море
Поисковая операция
По сообщению Минобороны, район авиакатастрофы самолета Ту-154 определен в 10,5 квадратных километра. Выживших не наблюдается. В 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи, на глубине около 70 метров, обнаружены фрагменты корпуса самолета ТУ-154 Минобороны России
В Сочи работает прибывшая комиссия Минобороны России во главе с заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии Павлом Поповым.
В настоящее время продолжается наращивание группировки поисково-спасательных сил в районе авиакатастрофы самолета Минобороны Ту-154.
Для организации оперативного управления и координации спасательными силами и доставки родственников к месту катастрофы развернуты и приступили к работе оперативные группы на аэродромах «Чкаловский», «Адлер» и в порту «Сочи».
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу ежечасно заслушивает доклады руководителей органов военного управления о ходе поисково-спасательной операции и оперативно принимает необходимые решения. В работе участвуют представители Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, которым оказывается максимальное содействие для расследования авиакатастрофы.
В поисково-спасательной операции задействованы 4 корабля, 4 вертолета, один самолет и Беспилотные летательные аппараты.
На борт спасательного судна подняты тела 10 погибших.
Всего в поисково-спасательной операции на месте крушения самолета Ту-154 около черноморского побережья Сочи задействовано более трех тысяч человек.
Сообщается, что поисковая операция не будет прервана и продолжится ночью.
О самолете
Потерпевший крушение самолет был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (в настоящий момент «Авиакор»). Последний, третий по счету, капитальный ремонт борт проходил там по контракту с ПАО «ОАК» в декабре 2014 года.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет Ту-154 серийно выпускался на самарском заводе с 1970 по 2013 год. Последний из них был передан представителям Минобороны РФ в феврале 2013 года.