О том, почему у пилота разбившегося в Черном море под Сочи ТУ-154 не было шанса вернуться на землю, можно ли было в тех условиях посадить самолет на воду и был ли шанс спастись у экипажа и пассажиров, АиФ.ru поговорил с членом Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрием Сытником.
Елена Плотникова, «АиФ»: Юрий Михайлович, по данным СМИ пилот разбившегося ТУ-154 сам посадил самолет на воду. Это реально осуществить?
Юрий Сытник: Да. Как вы помните, в 2009 году в Америке командир совершил аварийную посадку на Боинге на Гудзон и в 1963 году в Ленинграде Ту-124 приводнился на Неву. То есть такие посадки в мире были удачными. Но говорить о том, что командир хотел сесть на воду, как пишут сейчас многие, некорректно. Какой смысл был садиться на воду? Командир не беспорядочно падал — у него снижение во втором режиме было управляемым. То есть он понял, что самолет летит вниз, и делал всё, чтобы приземлить самолет на воду с минимальными последствиями, чтобы остаться живыми.
— А что могло случиться с самолетом, раз потребовалась такое приземление?
— Самолет вышел за критический угол атаки и вошел во второй режим, а самолет во втором режиме не летит горизонтально — он только идет со снижением. Выйти из этого второго режима Ту-154 уже не может. Причин я не знаю. О них можно говорить только после полной расшифровки черных ящиков. Могло быть все что угодно: была ли центровка слишком задняя, не хватило рулей, убраны ли были шасси, синхронно или нет убирались закрылки, переложился ли стабилизатор. Но то, что пилот пытался приводнить самолёт на воду, говорит о многом.
— О том, что экипаж был в сознании, экипаж был работоспособен, он понимал ситуацию, в которую он уже вошел, и до последнего пытался самолет приводнить. Это была не посадка, а управляемое падение. Экипаж был готов бороться до последней секунды за свою жизнь и за жизнь пассажиров.
— А за считанные минуты можно посадить самолет на воду?
— Можно. Если бы он был в состоянии лететь, он сделал бы стандартный разворот, зашел бы на полосу и сел в Сочи. Экипаж держал самолет от крена.
— А возможно ли снижать скорость, ведь по сути самолет просто летел в воду?
— Нет, невозможно. Хвост был ниже центра тяжести, он был в падении. Очевидцы говорят, что самолет приземлялся хвостом. Это о чем говорит? Что у него был очень большой угол. Самолет был за критическим углом, он вытащил его на угол больше 21 градуса и вошел во второй режим. И дальше самолет не может лететь. Он идет только со снижением. И вот это снижение было управляемым. При правильном приводнении он еще остается на поверхности, пока через щели и разные клапаны вода не проникнет и не затопит самолет. И в это время у пассажиров был бы шанс покинуть самолет через люки.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.