Что представляет собой Ту-154, который разбился в районе Сочи?
Утром 25 декабря в районе Сочи разбился самолет Ту-154, на борту которого находились 92 пассажира, в числе которых были военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова и девять представителей российских СМИ.
Катастрофу потерпел самолет Ту-154Б2 бортовой номер RA-85572, произведенный в 1983 году на Куйбышевском авиазаводе (ныне завод «Авиакор»). Ту-154Б-2 в настоящее время уже выведены из коммерческой эксплуатации в связи с несоответствием принятым нормам шумности и высоким расходом топлива, однако военные машины пока остаются в строю.
Судно, разбившееся под Сочи, эксплуатировало 223-й летный отряд Минобороны, российское государственное авиационное предприятие, обеспечивающее авиационные перевозки в интересах государственных структур и выполняющее нерегулярные грузовые и пассажирские перевозки, как правило, перевозя личный состав Вооруженных сил.
Самолет эксплуатировался с 12 мая 1983 года, его общий налет составляет 6689 часов. Ежегодно самолет совершал в среднем около 300 часов налета в год, в то время как пассажирские лайнеры в гражданской авиации эксплуатируются с интенсивностью 1000 и более часов в год. Назначенный ресурс самолета составлял 37 500 часов, или 16 тысяч посадок, при этом он мог быть продлен до 60 тысяч часов и 22 тысяч посадок.
«Самолет перед вылетом прошел все плановые проверки и был исправен. Никаких претензий к техническому состоянию воздушного судна перед вылетом не было», — сообщил источник «Интерфакс» в экстренных службах.
По сообщению Минобороны РФ, «последний ремонт прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание».
Судном управлял опытный летчик первого класса Роман Волков, который имел более трех тысяч часов летной практики. «Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков — летчик первого класса. Общий налет — более трех тысяч часов», — подтвердили в Минобороны.
По сообщению РИА Новости, зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Калашников заявил, что 33 года эксплуатации судна — большой срок, но не критический. В авиации существует система постоянных регламентных осмотров, которые исключают возможность эксплуатации судна с характеристиками, измененными из-за превышения максимального срока использования самолета. «Так что это не тот случай. Конкретные технические неисправности этого конкретного судна, не связанные с его возрастом, это уже другое дело», — сказал Калашников.