250

Дым под землей. Пожар привел к закрытию станций московского метро

Сюжет Происшествия в московском метро 5 июня

Рабочее утро 5 июня в Москве началось с серьезного происшествия, поднявшего по тревоге оперативные службы города, а также осложнившего жизнь жителям и гостям столицы.

Эвакуация

По сообщению пресс-службы управления МЧС по городу Москве, на перегоне между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» Сокольнической ветки метро произошло возгорание расположенного в туннеле кабеля.

Пожар привел к сильному задымлению не только в туннеле, но и на близлежащих станциях столичной подземки.  Дым проник на перроны станций «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина» и «Комсомольская».

Первое сообщение о чрезвычайной ситуации поступило в оперативные службы в 8:17. Благодаря быстрым действиям пожарных, возгорание было локализовано уже к 9:04. Однако вызванное возгоранием сильное задымление вынудило представителей МЧС и метрополитена принять решении о временном закрытии ряда станции Сокольнической ветки, оказавшихся в зоне задымления. Было временно приостановлено движение поездов на участке «Парк Культуры» - «Комсомольская». Поезда по Сокольнической ветке идут с увеличенным интервалами.

Фото Стеллы Дубовицкой, РИА Новости

Со станций «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» была проведена эвакуация пассажиров, в процессе которой из опасной зоны были выведены, по разным данным, ото 1500 до 4500 человек. Также работники метро и МЧС организовали эвакуацию людей из поездов, которые были остановлены в туннелях в момент возгорания.

По данным столичной полиции, за медицинской помощью обратились свыше 30 человек. Все они пострадали, надышавшись дымом. В отношении троих пострадавших – двух женщин и одной 15-летней девочки – врачи приняли решение о госпитализации.

На грани транспортного паралича

ЧП в метро утром в рабочий день чрезвычайно осложнило транспортную ситуацию в Москве.

Москвичи, оказавшиеся в метро в момент ЧП, сообщают в социальных сетях о том, что происшествие на Сокольнической линии привело к перегрузке других направлений. Повсеместно возникает давка и крайнее напряжение среди пассажиров. Некоторые сообщения передают паническое состояние их авторов. «Страшно от мысли, что можно вот так поехать в метро на работу и никогда не вернуться к мужу и сыну», - написала одна из пассажирок.

И эксперты, и простые москвичи отмечают, что новый инцидент еще раз подтверждает тезис о крайней перегруженности столичного метро – малейшее происшествие на одной из линий ставит под угрозу полной остановки всю подземную транспортную систему.

Выбравшиеся из подземки жители города штурмуют автобусы и троллейбусы, «маршрутки», однако в условиях традиционных «пробок» они малоэффективны. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщил о запуске дополнительных маршрутов наземного транспорта для перевозки эвакуированных пассажиров со станций Сокольнической линии метрополитена.

Фото twitter.com/araks

По некоторым сообщениям, не растерялись «бомбилы» - цена поездки по городу возросла до 1500 рублей.

Многие предпочли добираться до мест работы пешком. Количество опоздавших к началу рабочего дня исчисляется десятками тысяч.

Как сообщает источник в администрации столичного метрополитена, принимаются все возможные меры к восстановлению движения метро в штатном режиме. Ориентировочно это может произойти около 12:30 по московскому времени.

Горящая и дымящая подземка

За свою богатую историю Московский метрополитен пережил массу чрезвычайных происшествий, начиная от подтоплений и заканчивая террористическими актами. Возгорания в столичной подземке также не редкость, однако в подавляющем большинстве случаев они носят локальный характер и существенно не влияют на график движения поездов.

Тем не менее, происходили в метро и крупные пожары.

10 июня 1981 года на перегоне между станциями «Октябрьская» и «Третьяковская» произошел пожар в поезде, причиной которого стали расположенные под одним из вагонов аккумуляторные батареи. В результате полностью выгорело четыре вагона. По скупым, в традициях того периода, официальным данным, жертв не было, несколько пожарных пострадали, отравившись продуктами горения.

20 апреля 1987 года на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» в результате короткого замыкания произошло возгорание хвостового вагона поезда. Вновь обошлось без жертв, однако серьезно обгорели несколько вагонов, и пострадала облицовка станции «Павелецкая».

17 января 1994 года загорелся последний вагон состава, выходившего на линию из электродепо «Владыкино». Тушение пожара, в соответствии с действовавшими инструкциями, проводилось непосредственно в туннеле, в  сложных условиях. В результате сгорели четыре вагона, пострадало несколько пожарных.

25 мая 2005 года в работе столичного метро произошел самый серьезный сбой в его истории, и он тоже оказался связан с пожаром. Правда, на сей раз горело не метро – в результате пожара на электроподстанции «Чагинская» произошло автоматическое веерное отключение электричества в столице. По этой причине прекратили работу 52 из 170 существовавших на тот момент станций метро.

Была проведена массовая эвакуация людей со станций и из вагонов поездов, застрявших в туннелях. Пешком по рельсам на выход пришлось более чем 20 тысячам ппассажиров.

27 марта 2010 года в результате задымления головного вагона состава на перегоне между станциями «Электрозаводская» и «Семеновская» было частично остановлено движение поездов на Арбатско-Покровской линии. Свыше 600 пассажиров составов, застрявших в туннелях, были эвакуированы. Пострадавших не было.

26 октября 2011 года в туннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошел пожар. Возгорание было ликвидировано в течение часа. В этот период было приостановлено движение поездов на участке «Каширская» - «Красногвардейская». Пострадавших в результате инцидента не было.

Пожар на станции метро «Охотный ряд». Фотогалерея>>

 

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество