Десятки тысяч москвичей, опаздывающих с утра на работу, кинулись из метро на улицу, а там их встретили… А действительно, кто там их встретил?
Мы сейчас не берем мгновенно переполненные автобусы и троллейбусы, мы говорим о так называемых частниках, «бомбилах» и тех, кто готов подхватить попутчика, если выдастся такая оказия.
Очень характерная ситуация произошла в 2005 году, когда пожар на электроподстанции в Капотне оставил без света половину Москвы и Подмосковья. Разгулявшиеся «бомбилы» драли тогда с отчаявшихся людей даже не три, а все десять шкур, особенно с тех, кому в этих условиях позарез было необходимо попасть в аэропорт.
Затем последовал поток общественного негодования и порицания: мол, нехорошо так себя вести.
Но и после каждого нового ЧП ситуация повторяется – на улицах, откуда ни возьмись, появляются улыбчивые водители, готовые отвезти тебя на расстояние двух остановок метрополитена всего за полторы тысячи рублей.
Появилась, правда, и противоположная тенденция – бескорыстные герои, готовые помочь людям просто так.
И 5 июня в Москве сообщения в соцсетях разделились на два потока: один посвящен добрякам, бескорыстно помогающим бедолагам, а второй – «автомародерам», зарабатывающим барыши.
Такая вот наглядная демонстрация борьбы Добра и Зла. Причем, в отличие от сказок, в нашем случае Зло побеждает.
Самое интересное, что упрекнуть этих «мародеров с большой дороги» довольно сложно. Свои услуги они не навязывают, деньги берут не с раненных и покалеченных, а с вполне здоровых граждан, просто торопящихся на работу.
Правда, сама деятельность «бомбил», занимающихся извозом без лицензии, противозаконна, но уважение к закону в принципе не является добродетелью в нашем государстве.
Те, кто пользуется моментом, чтобы «собрать пенки», на самом деле лишь следуют главному тренду новой России. Или вы считаете, что отечественные олигархи, в свое время также улучившие момент, чтобы хапнуть кусок государственной собственности, чем-то отличаются от вот этих «дорожных мародеров»?
Так что те, кто берет полторы тысячи за проезд в данной ситуации, просто хотят лет через 10-15 купить «Челси» или хотя бы махачкалинский «Анжи», а деньги, содранные с опаздывающего из-за аварии в метро москвича – просто первая ступень на пути к успеху.
А вот как раз те, кто вопреки общему течению, бросается выручать попавших в беду людей – идеалисты, характерные для нашей предыдущей общественной формации. И они «мародеров» на дорогах одолеть не могут – это противоречит основополагающим принципам нашей сегодняшней жизни.
Хотя им, конечно, низкий поклон – зная об их существовании, не так грустно жить в нашей стране.
Так что же делать с «мародерами», которые используют ЧП в метро для своей наживы?
Когда в городе Минске случился теракт, и метро там тоже остановилось, количество бескорыстных помощников, подвозивших людей, просто зашкаливало, а вот желающих подзаработать было не видно совсем.
И дело тут не только в менталитете белорусов. Просто склонные к пороку «мародерства» минчане очень хорошо знают, что попробуй они заломить тройную цену за проезд после ЧП, с вероятностью 100 процентов на следующий день на пороге их квартиры появятся люди из милиции, а то и из КГБ, которые отправят «мародера» в места не столь отдаленные, на курсы лечения алчности путем тяжелого физического труда.
Неотвратимость возмездия невероятно повышает в людях тягу к праведному образу жизни и умеренности во всем. А безнаказанность, характерная для современной России, плодит любителей «помародерствовать» в геометрической прогрессии.
Андрей Сидорчик, Редактор раздела «Общество» «AиФ».ru |
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции