«В соответствии с новым законом, при дневном полете экипаж комплектуется только двумя пилотами вместо трех. Минтранс и авиакомпании, чтобы сократить расходы, подогнали вылеты на «дневную» смену, считая ее не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу и перенесли все вылеты до 23.00. Следствием стало то, что пилоты проводят до 14-ти часов в воздухе», - пишут анонимные авторы открытого письма.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что нормы, которые были приняты Минтрансом, – верны.
«Эти нормы были написаны специально для того времени, тогда экипаж состоял их 4-х человек, а труд пилотов был значительно тяжелее, чем сейчас. Они управляли воздушными судами других поколений. А сейчас самолет - это компьютеризированный центр, который берет на себя многие функции, они перекладываются с пилота на компьютер», - отметил он Aif.ru.
По словам эксперта, сегодня в мире переходят к двум пилотам и меняют стандарты по санитарным нормам летного состава.
«В России сложилась такая ситуация, что должны привести работу в соответствии с западными стандартами и соблюсти условия труда. Если на Западе сегодня каждый пилот будет летать больше часов, чем российский, то в таких условиях авиакомпании не смогут выдержать конкуренцию, и им необходимо будет нанимать значительно больше персонала, а его негде брать», - отметил он.
Таким образом, растущий рынок перевозок будут обслуживать только западные компании, а российские потеряют позиции.
«Сегодня пилоты гражданской авиации получают достойно и их оклады не уступают западным. Переработать пилот не может - оплачивается летный час. Есть санитарные нормы, которые тоже нельзя нарушать. Если ты отлетал необходимое количество часов, то нужно отдыхать», - отметил он.
Однако, по его словам, важно всегда помнить, что авиакомпании не должны нарушать баланс оплаты дневных и ночных часов.
Уже не первый год пилоты гражданской авиации обращались в Минтранс и критиковали новые нормы. Часть из них заявляли, что управляющие авиацией чиновники не разбираются в отрасли, и коммерческий интерес стал преобладать.
Известно, что по нормам пилот, который готовится к вылету, обязан проверить погоду по маршруту, работу запасного аэродрома (минимум 4 аэродрома). Провести совещание с проводниками, дать указания и даже проверить исправность самолета.
Раньше на такую работу выделялось до двух часов. По новым нормам - всего 20 минут. Авторы письма утверждают, что почти каждый второй рейс проходит с нарушением нормальной продолжительности отдыха.
Проблемы есть и с формированием экипажей: экипаж не одна команда, а пилоты часто знакомятся друг с другом перед вылетом. И при формировании экипажа не учитывается должностной и возрастной ценз. И могут возникать нештатные ситуации и из-за личной неприязни.
Напомним, что одной из крупнейших аварий стала гибель лайнера Sukhoi Superjet-100, которым управляли российские летчики. Проект позиционировал себя как «возрождение российской авиации», но крушение произошло во время демонстрационного полета и стало сильным имиджевым ударом для России. На данный момент компания нашла покупателей на 170 самолетов из 1000 лайнеров.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.