Сегодня днем министр внутренних дел России Рашид Нургалиев в рамках «Правительственного часа» выступил с отчетом перед нижней палатой парламента. Поводом для вызова в Думу главного полицейского страны стали последние случаи издевательства стражей порядка над задержанными и рост числа преступлений, совершаемых правоохранителями.
Выступлению министра предшествовало оцепление здания Госдумы сотрудниками МВД, что вызвало возмущение у многих думцев. В итоге дошло до того, что спикер Сергей Нарышкин был вынужден поручить руководству профильного комитета разобраться в ситуации. После этого через какое-то время оцепление было снято.
Нургалиеву также пришлось извиняться перед депутатам за случившееся «недоразумение». «Была сложная оперативная информация, и когда лично мне позвонили, что тут кордоны выставлены, сразу было принято соответствующее решение. Прошу нас за это извинить сегодня. Это не было связано с моим приходом в Госдуму», - отметил он.
Впрочем, оправдания министра последовали уже после того, как он отчитался перед народными избранниками. В ходе основной части своего выступления он опроверг обвинения в том, что пытки людей в отделениях связаны с тем, что в полиции до сих пор сохранилась порочная практика «показательной» системы оценок работы.
По его словам, в министерстве такого приказа или распоряжения нет. Прежние положения о порядке и механизме оценки, которая дается сегодня подразделениям различного уровня, уже давно пересмотрены.
Вместе с тем отметил он, во всех правоохранительных органах мира есть как показатели и статистика динамики преступности, так и данные по раскрытию преступлений и розыску преступников. «Без этого сотрудники за словесной мишурой могут скрывать безделье и имитацию работы. Но есть и другая крайность - это гонка за показателями», - заявил Нургалиев.
Министр отметил, что агрессия и зачастую неадекватное поведение полиции вызвано тем, что: «длительное пребывание сотрудника в рабочем пространстве, основную часть которого составляет уголовная среда и другие наихудшие стороны жизни оказывает негативное влияние на психологию менее устойчивых сотрудников, ведет их к профессиональной деформации».
Поэтому, продолжил Нургалиев, «мы должны и будем стремиться быть лучше той среды, в которой мы вынуждены сегодня работать. Поймите правильно - это не оправдание, а стремление к установлению истины и причин, поиски эффективных форм противодействия даже незначительным проявлениям полицейского произвола», - сообщил он депутатам.
При этом генерал пожаловался на то, что нередко его подчиненным приходится работать в условиях сильного информационного давления, которое часто бывает необъективным, считает министр. «В иностранных государствах общественный интерес к таким случаям соизмеряется с общественной опасностью проступка. У нас другая ситуация. Несмотря на официальные комментарии, ведется активный поиск новых, не всегда соответствующих действительности, фактов, их вольная, зачастую неграмотная с правовой точки зрения интерпретация и использование слухов», - посетовал он.
Вместе с тем, Нургалиев подчеркнул, что одним из основных критериев оценки деятельности полиции является общественное мнение, но не огульное, а только собранное в результате независимых социологических исследований. По его словам, недовольство населения «является достаточным основанием для освобождения от должности руководителей, не сумевших организовать работу подчиненного коллектива».
При этом, напомнил он, в системе МВД уже действует практика, когда за проступки подчиненных ответственность несут не только непосредственные виновные, но и их руководство.
По словам Нургалиева, в ходе реформы его ведомства сделан пока только первый шаг по очистке рядов. «Еще есть куда стремиться и какие вопросы решать. Это множество проблем и стереотипов, которые еще утвердились в сознании многих наших людей», - рассказал он.
«Мы все ждем дисциплинированную, сплоченную и, в то же время, открытую организацию, действенно защищающую права и интересы человека, общества и государства. Мы на это нацелены, мы готовы дальше идти во имя блага и решения этой основной задачи», - заверил Нургалиев парламентариев.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть