«Небо - чёрная дыра»
Первым загорелось село Семилово, которое находится в 12 км от границы Нижегородской и Рязанской областей.
- Скажу честно, если бы после нашего пожара приняли меры, остальные деревни можно было спасти, - рассказывает местная жительница Анна Калашникова. - Пожар шёл к нам давно, все были предупреждены. Но…наша деревня сгорела очень быстро, огню никто не мешал. Сначала он уничтожил лесок, побежал по непаханому полю, по сухой траве. Потом запылали дома. Закружился огненный ветер, страшно было даже подойти к горящим домам. И села не стало… Теперь нам нужно смириться с тем, что мы пережили.
- Последние дни перед пожаром мы обитали на улице, - говорит жительница деревни Верхняя Верея. - Жили в постоянном ожидании - а может, огонь в деревню не войдёт?! Мой отец был на опиливании леса. Вечером позвонил: «Гибловка в огне! Собирайтесь!». Я выбежала на улицу: на нас летела красно-чёрная туча, ревущая и грохочущая. Мы схватили какие-то вещи, сели в машину. Последнее в памяти: горящая деревня и люди, бегущие в панике на автобус.
О чёрной тьме, ослепляющем всех пламени вспоминают все погорельцы. Это было действительно похоже на апокалипсис. Многие сейчас, когда прошло уже несколько недель, вздыхают: «Хорошо, что маленьких детей отправили из этого ада заранее к родственникам».
«Плавились стёкла, как масло»
Люди практически на следующий день начали возвращаться в родные сёла. Но сложно было даже найти место, где ещё вчера стояли дома. Яростная стихия, прогулявшись по деревне, не оставила и следа жизни.
- Мы приехали на следующий день и увидели только каменную кладку. Тронешь её рукой - рассыпается. Плавились стёкла, как масло. Не осталось ничего, груда мусора, - говорят местные жители.
Сразу после пожара не было никакой надежды. Когда прошёл первый шок, некоторые вспомнили о том, что дом был застрахован. - Мы после трагедии сразу обратились в Выксу, в офис «Росгосстраха». Очень быстро всё оформили - нам нужно было только написать заявление.
Количество выплат по Нижегородской области уже превысило 120. Между тем стихия с особенной яростью набросилась ещё и на Владимирскую, Рязанскую, Воронежскую области. А общая сумма страховых выплат этой компании погорельцам по всей стране уже достигла 86 млн рублей.
Государство тоже помогает - пострадавшим выплатили по 100 тысяч рублей и строят новые дома.
- Наш сгоревший дом площадью 180 квадратных метров был рассчитан на две семьи, мы специально с сыном его перестроили, чтобы было два входа, две половины, - говорит житель Борковки Иван Ёркин. - Но правительство нам предоставит один общий дом площадью 90 квадратов. По страховке нам выплатили около миллиона рублей - ту сумму, на которую его застраховали. Можно будет и для сына небольшой дом построить…
На огненной земле
Страховой агент Людмила Ляшкова сама потеряла в Верхней Верее дом, но сразу же позвонила руководству страхового отдела со словами: «Вся деревня сгорела! Нужно людям помочь». Вместе с экспертами страховой компании она практически на следующий день вернулась на место трагедии. Нужно было оценивать ущерб, чтобы люди как можно быстрее получали деньги.
- Люди к нам начали приходить на следующий день после пожара, рассказывали про живой огонь, про потерянные дома, - говорит руководитель Выксунского страхового отдела «Росгосстраха» Ольга Затулий. - Практически все пострадавшие были без документов - пришлось всё восстанавливать. И тем не менее мы начали выплачивать деньги на 4-й день после оценки ущерба. Оставаться в стороне после такого горя было просто нельзя!
Читайте также:
Соберём детей в школу