Примерное время чтения: 6 минут
225

Виновнику ДТП с участием костромского губернатора дали три года

К трем годам колонии-поселения приговорил во вторник городской суд подмосковного Сергиева Посада автомобилиста Андрея Никифорова, признав виновным в совершении ДТП, в котором погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков.



Суд также постановил взыскать с Никифорова 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда в пользу потерпевших. Сам предприниматель, который находится под подпиской о невыезде, должен явиться в колонию, сообщает «Интерфакс».



Адвокаты Никифорова заявили, что будут обжаловать приговор. «Очень много несостыковок, конечно, нужно подавать кассационную жалобу, нужно бороться», — сказал журналистам сам предприниматель. По его словам, на конец октября ему назначено три хирургических операции, в том числе на ноге и на ключице. «Я теперь не знаю, как это будет проходить», — отметил он.



Трагедия произошла 20 сентября 2007 года приблизительно в половине первого ночи на 76-м километре Ярославского шоссе. По данным следствия, двигавшийся в сторону Ярославля Ford Focus Никифорова выехал на полосу встречного движения и столкнулся со встречным губернаторским Mercedes E 430. От полученных травм Шершунов и его водитель погибли на месте.



Между тем, в этом деле действительно много нестыковок. По версии следствия, Никифоров, «находясь в утомленном состоянии и превышая установленный скоростной режим, уснул за рулем». Однако, по словам Никифорова, он ехал не навстречу губернатору, а в ту же сторону — в Москву. Никифоров утверждает, что не помнит, как попал в аварию. По его словам, дорога была пустая, а последнее, что он запомнил, — внезапный свет фар.



Как рассказал ранее суду сотрудник МЧС Николай Жуков, высвобождавший Никифорова, все выглядело так, будто произошел боковой удар с водительской стороны, а не лобовое столкновение, версии которого придерживается следствие. Его коллега Александр Щещинков добавил, что на разделительной полосе, которая в данном месте представляет собой земляную насыпь, нигде не было следов от колес. Причем, как утверждает Щещинков, он прошел по шоссе около 100 метров, но так и не нашел следов, которые не могли не остаться, если бы автомобиль Никифорова переехал на встречную полосу.



На суде адвокаты Никифорова Андрей Карпов и Кудрат Кафланов пытались доказать несостоятельность версии следствия и убедить судью Елену Аминову, что авария произошла по другому сценарию: не Ford, а Mercedes выскочил на встречную полосу, где и столкнулся с автомобилем Никифорова.



О подробном развитии событий, по мнению защитников, свидетельствует разный характер повреждения автомобилей: при лобовом столкновении двигатель Mercedes оказался вдавлен внутрь, а двигатель Ford Focus и его переднее колесо вылетели в сторону, как при боковом ударе. Также концентрация осколков и деталей автомобилей не соответствуют обозначенному месту аварии. А на грунтовом покрытии разделительной полосы, куда по версии следствия выкинуло Ford, отсутствуют следы кручения автомобиля.



Таким образом, неясно, как могли столкнуться лоб в лоб автомобили, двигавшиеся в одну сторону. Между тем ни одна из версий, рассматривавшихся прокуратурой, не предполагала возможность вины водителя чиновника, хотя в правоохранительных органах признали, что губернаторский Mercedes двигался с «сильным превышением разрешенной скорости».



Стоит отметить, что по делу проводились две судебные автотехнические экспертизы, которые и определили место столкновение машин. «Обе экспертизы носят предположительный характер и научно не обоснованны, — сообщил GZT.RU Кафланов. — В них вообще отсутствуют какие-либо расчеты. Эксперты использовали метод макетно-мысленного конструирования, но что это за метод такой, я до сих пор не понимаю».



На самом деле на суде эксперт Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте Владимир Малахов пояснил, что по их методике единственным достоверным фактором, указывающим на место ДТП, являются следы шин на асфальте. Однако после автокатастрофы губернатора таких следов не осталось, и эксперты устанавливали место столкновения по расположению осколков, частей автомобилей и местонахождению самих машин. Скорость же, с какой двигались машины, экспертами не учитывалась вообще.



Это не первое ДТП, окончившееся гибелью главы региона. 7 августа 2005 года в результате автоаварии погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Водитель автомобиля Mercedes, в котором ехал Евдокимов, при обгоне автомобиля Toyota, в которой находился Олег Щербинский, допустил соприкосновение с этой машиной, после чего выехал за пределы трассы и врезался в дерево. При этом машина метров 20 пролетела по воздуху.



В 2006 году лишь после долгого судебного разбирательства водителю Олегу Щербинскому удалось доказать суду свою невиновность в гибели губернатора Михаила Евдокимова. Щербинский обвинялся в том, что не уступил дорогу губернаторской иномарке, которая неслась со скоростью выше 150 километров в час, что якобы и привело к гибели высокопоставленного чиновника.



Ранее, в апреле 2005 года губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов попал в автоаварию, но не пострадал. По пути в аэропорт его машина на скользкой дороге столкнулась с машиной инспектора ГИБДД, который в это время оформлял протокол по факту опрокидывания на том же месте иномарки.



В июне 2007 года в ДТП попал вице-губернатор Алтайского края, начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин вместе с супругой, но отделался переломом ребер. Инцидент произошел на трассе Барнаул — Новосибирск в районе села Тальменки. Автомобиль Honda-CRV, за рулем которого был Щетинин, пересек встречную полосу, съехал в кювет и перевернулся. Чиновник и его жена получили травмы и были госпитализированы. Как говорилось в объяснительной, которую чиновник написал после аварии, ДТП произошло из-за того, что он уснул за рулем.



В сентябре этого года признанный виновником февральского ДТП с кортежем губернатора Кемеровской области Амана Тулеева был приговорен к году и 10 месяцам колонии-поселения и на два года лишен права управлять транспортным средством. Залесовский районный суд Алтайского края согласился с выводами прокуратуры Алтайского края и признал виновным в этой автоаварии водителя «КамАЗа» Василия Чуркина.



Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах