Примерное время чтения: 6 минут
256

Куда исчез французский самолет с 228 пассажирами?

Вторые сутки ищут пассажирский лайнер Airbus A330 авиакомпании Air France, пропавший в понедельник над Атлантическим океаном. 1 июня авиалайнер с 216 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал. По данным бразильских ВВС, связь с пассажирским A-330 прекратилась около 3.00 по местному времени (10.00 мск), когда он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи. Последним сообщением, которое поступило с борта А-330, была информация об электрическом сбое и разгерметизации салона самолета. По некоторым данным, в лайнер могла ударить молния.

«Самолет вел нормальный радиообмен, и в 03:30 утра парижского времени был зафиксирован последний контакт экипажа с бразильскими диспетчерами. Чуть позже, в 4 утра по парижскому времени, он вошел в зону сильной турбулентности и грозы. Через 15 минут с борта пришло несколько автоматических сообщений о неисправностях. Мы полагаем, что на борту случилось что-то неожиданное», - сообщил Пьер-Анри Гуржон, исполнительный директор авиакомпании Air France.

К настоящему времени получена информации о возможном падении самолета компании Air France. Между тем, авиакомпания Air France и кризисный штаб, созданный правительством Франции, не подтвердили информацию об обнаружении обломков пропавшего накануне самолета Airbus A330−200 в территориальных водах Сенегала.

На борту самолета находились пассажиры 33 национальностей, среди которых 61 француз, 58 бразильцев и 26 немцев. По информации французских СМИ, среди жертв отказались представители компании Michelin: Луис Роберто Анастасиу, президент отделения компании в Латинской Америке, Антонио Гуэйрос, директор по компьютерным технологиям и французская служащая Кристин Пьераертс. По некоторым данным, в самолете также летели двое россиян. Имя одного из них - Андрей Киселев.

Полный список пассажиров пока не обнародован.

В Париже в аэропорту им. Шарля-де-Голля развернут антикризисный штаб, в который пребывают родственники пассажиров, находящихся в пропавшем лайнере. Многие из людей находятся в состоянии шока, их встречают сотрудники аэропорта и работники Красного Креста. В штабе также работают психологи.

В понедельник около 17 часов по местному времени в кризисный центр, созданный в аэропорту, прибыл глава государства. В течение получаса он разговаривал с родными и близкими пассажиров. «Я сказал им правду, а именно - вероятность обнаружения кого-то, кто остался в живых, очень мала», - заявил Николя Саркози.

По словам президента Франции Николя Саркози, на данный момент «нет никаких точных данных о судьбе самолета». «На данный момент у нас есть только предположения, и мы не можем исключать никакой из существующих версий», - заявил президент.

«Это крупнейшая катастрофа в истории авиакомпании», - добавил Саркози. Президент также отметил, что «необходимо принять все меры, чтобы найти максимальное количество следов самолета, чтобы понять, что произошло».

Авиакомпания Air France сообщила, что за 100 километров до входа в зону слежения за воздушным движением Дакар (Сенегал) рейс AF 447 столкнулся с техническими проблемами - «потеря давления в салоне и электрический сбой», говорится в сообщении.

По данным ведомства, на момент выхода из зоны действия бразильских радаров CINDACTA на архипелаге Фернанду ди Норонья, в 22.48 (06.48 по бакинскому времени) параметры полета соответствовали норме - самолет находился на высоте 35 тыс. футов (11 километров) и двигался со скоростью 840 км/ч.

Как сообщает компания AirFrance, командир экипажа пропавшего у побережья Бразилии «Аэробуса А-330» был опытным пилотом. Он налетал 11 тысяч часов. Пропавший самолет начал эксплуатироваться с 2005 года и за это время налетал около 19 тысяч часов. В релизе компании также отмечается, что компания AirBus окажет AirFrance техническую помощь в расследовании исчезновения лайнера.

Поиски самолета ведутся в районе Атлантического океана вблизи бразильского острова Фернандо де Норонья. Там есть аэродром, и это самое узкое место в Атлантическом океане. На поиски рейса 447 поднялись военные самолеты из Бразилии и Африки. Район поисков очень широк: от архипелага Фернанду-ди-Норонья в 270 километрах к северо-востоку от побережья Бразилии до остовов Кабо-Верде в 500 километрах к западу от побережья Сенегала. К поискам также подключились три корабля военно-морских сил Бразилии.

По мнению специалиста Лондонского метеорологического центра Бэрри Грометта, неполадки у самолета, скорее всего, возникли при преодолении внутритропической зоны конвергенции — промежуточной зоны в несколько сотен километров между пассатами Северного и Южного полушарий. В ней возникают волновые и вихревые возмущения, приводящие к образованию облаков на больших высотах.

Всего у Air France было 16 самолетов Airbus A330-200. Такой лайнер падал только один раз – в 1994 году на испытаниях симуляции отказа двигателя. Тестовая машина типа A330-200 почти сразу после старта в аэропорту Тулузы по причине ошибки пилотов упала в близлежащий лесной массив. Погибли 7 человек, находившихся на борту самолёта. Другие модели Airbus терпели крушение неоднократно.

Так, в июле 2007 года в Бразилии Airbus А320 авиакомпании ТАМ, выполнявший рейс № 3054 Порту-Алегри – Сан-Паулу, выехал за пределы аэродрома Конгоньяс и врезался в заправочную станцию. Катастрофа унесла жизни 199 человек. Летом 2006 года под Иркутском сгорел Airbus A310 авиакомпании S7 Airlines. Самолет, на борту которого было 204 человека, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонное ограждение, врезался в гаражи и загорелся. В результате погибли 125 человек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах