Примерное время чтения: 3 минуты
1669

Удобно заместились. Названы лучшие категории импортозамещенных брендов

Романов Кирилл / АиФ

Самая мягкая смена западных брендов, ушедших с российского рынка, на отечественные, произошла в продуктовом сегменте — наша страна уже давно ежегодно вкладывала сотни миллиардов рублей именно в агропромышленный комплекс, и это дало свои результаты, сообщил aif.ru первый замруководителя департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Сергей Толкачев.

«Положительная оценка импортозамещения в продуктовой отрасли вполне объяснима, учитывая, что курс на достижение продовольственной безопасности был взят еще в начале нулевых и на этом направлении были достигнуты значительные успехи, — сказал он. — С импортозамещением в транспорте и бытовой технике справиться оказалось сложнее».

По данным исследования «Новое российское общество: потребительские траты и бренды», подготовленном холдингом «Ромир» вместе с компанией «Яков и партнеры», довольны импортозамещением брендов в категориях питания и напитков 43% и 41% респондентов соответственно. При этом менее всего жители РФ довольны замещением в категориях «Транспорт» (33%) и «Бытовая техника» (36%).

За два с половиной десятка лет стабильных инвестиций в село удалось сформировать крупные агропромышленные холдинги, закупить технологии и сельхозтехнику, продолжает Толкачев. Сегодня эти вложения обеспечили нам лидирующие позиции на мировом продовольственном рынке. В других отраслях ничего подобного сделано не было, поэтому теперь приходится проявлять чудеса изобретательности, добавляет он.

«Вся наша промышленная локализация, связанная с попыткой наладить производство в России, шла с переменным успехом и в целом, неудачно, — считает эксперт. — Ключевые технологические узлы, компоненты, а тем более основные ноу-хау иностранцы всегда старались удержать у себя».

Если этим трудно было разжиться раньше, то теперь это сделать практически невозможно, полагает Толкачев. Он приводит пример сорвавшейся сделки между Сбербанком и концерном Opel. Ее готовили еще в 2009 году, тогда была задумка получить доступ к передовым технологиям немецких автомобилестроителей. Контракт тогда сорвался, причины названы не были. Вместо этого на АвтоВАЗ пришел Renault. Правда французы своими технологиями делиться и не предполагали, они допустили только сборку по лицензии модели Logan. В итоге у нас ничего, кроме опустевших конвейеров не осталось. Все надо нарабатывать самим с нуля.

«Сегодня технологическая диффузия — то есть взаимопроникновение технологий — очень развита, — уверяет эксперт. — На этой почве при соответствующем финансировании надо лишь наладить умное управление: отраслевое, межотраслевое, какое угодно».

Способы могут быть разными — хоть промышленный шпионаж, хоть копирование передовых технологий и перенос их на отечественную почву, хоть что угодно.

Ранее эксперт оценил шансы виски российского разлива на отечественном алкогольном рынке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых