Примерное время чтения: 5 минут
2977

Instagram головного мозга. Почему блогеры готовы на все ради популярности

Екатерина Диденко.
Екатерина Диденко. Кадр из видео

Смерть смертью, а работа по расписанию — видимо так решила блогер Екатерина Диденко, которая 28 февраля в день празднования своего 29-го дня рождения потеряла супруга и двоих друзей. После трагедии девушка выложила сторис в Instagram, где назвала имена погибших и попросила подписчиков поделиться контактами психологов. При этом, записывая ролики, Диденко использовала специальные фильтры для коррекции внешности, чем сильно удивила многих людей. Что это — профдеформация, реакция на стресс или бесчувственность, АиФ.ru попробовал узнать у психолога Анны Хныкиной

Наталья Кожина, АиФ.ru: Анна, сейчас многие интернет-пользователи откровенно недоумевают из-за того, что Екатерина Диденко даже после смерти мужа не забывает об активности в Instagram. В каком-то смысле она напоминает мне блогеров, которые ради хорошей фотографии готовы, например, рисковать жизнью. Как мы знаем, иногда эта жизнь трагично обрывается прямо во время селфи. Что движет этими людьми?

Анна Хныкина: Всевозможные перекосы в Instagram — а мы имеем дело с реальным перекосом — начали формироваться с тех самых пор, как появилась эта соцсеть. Она как хорошая фотография — проявляет в людях то, чего они часто не ожидают. 

Сегодня, если ты хочешь заработать денег, то должен идти на компромисс с совестью, выкладывать каждый шаг своей жизни буквально «без трусов», уметь хайповать и т. д. Многие люди просто входят во вкус и в итоге из всего, что происходит, пытаются сделать нужный кадр для Instagram. Они любят соцсеть больше детей, мужа, своих интересов. В результате поход в ресторан или тот же отдых превращается для них в бесконечный фотосет. Приоритет — не жизнь, а кадр и хайп. 

— Еще немного, и записывать видео после гибели близкого человека, рыдать на глазах у всей страны, используя фильтры, станет нормой?

— Не могу согласиться. Раньше тоже были случаи, когда люди наживались на беде, их множество в шоу-бизнесе. Поверьте, это не ноу-хау от Екатерины Диденко. Но в обществе, тем не менее, сохранились этические нормы и по сей день. Есть вечные ценности. И я все же надеюсь, что большая часть даже подписчиков Диденко, а их уже больше полутора миллиона, понимают — жизнь блогера идёт настолько мимо него самого, что даже страшно об этом думать. 

Всегда будут недозревшие люди, которые поддерживают пиар на смерти, кричат, что «блогер — это профессия», он должен трудиться, чтобы ни случилось (муж умер, друзья погибли, дом сгорел, самолёт упал или еще какое-то несчастье настигло). Но есть и здоровая часть населения, и она не вымрет (смеется), потому что мы не про поколения сейчас говорим, а про желание засветиться и заработать денег. Так было и будет всегда. Ну, захотел человек продать свое горе подороже, его право. К тому же, как мы видим, оно еще как продаётся, подписчики растут и растут. 

— Да, с момента трагедии у Диденко очень сильно выросла аудитория ее Instagram. В чем секрет? Что привлекает людей в этой на самом деле ужасной истории?

— Люди любят боль, счастье так не продается, как страдания. А еще они обожают поглазеть на тех, про кого можно сказать «Смотрите, какая дура!», с удовольствием обсуждают трагедии и хотят быть причастными к какому-то громкому событию. Помните теракты во Франции, после которых все начали фотографироваться на фоне ее флага? Люди хотели присоединиться к этой истории, не имея к ней никакого реального отношения. Они как бы говорили: «Я это видел, а ты?»

Более того, я вас уверяю, что как только стихнет эта трагическая история, закончившаяся смертью трех человек, появится другой «страдалец» или «страдалица», жаждущий заработать на своем горе в Instagram. Опять же, не каждый блогер так поступит, к счастью, это же вопрос продажности человека. Но особо «одаренные», те самые, у кого начался «Instagram головного мозга», подобный пиар-ход точно приметят и используют, как только появится удобная возможность.

— И много у нас людей с «Instagram головного мозга», как думаете?

— Сложно сказать. Блогеров много — это да, даже специальные курсы открываются для детей, чтобы научить их этому делу, но я не могу назвать конкретную цифру. Не каждого блогера-миллионика можно подвести под условный диагноз «Instagram головного мозга», хотя, безусловно, эти люди отлично знают, как набрать аудиторию, чем ее завлечь. Для этого нужно, чтобы твой контент буквально вышибал эмоции из людей — хайп, пранк, челлендж! Смерть мужа абсолютно точно будоражит подписчиков. Вдова, использующая фильтры и рыдающая на глазах миллионов, — тоже. 

Лично я считаю, что скорбь — дело интимное, и не удивлюсь, что многие успешные блогеры разделяют мою позицию и даже ради хайпа не готовы поступать так, как Екатерина Диденко. К счастью, мы все очень разные, у каждого свои приоритеты. Так что давайте не будем грести всех под одну гребенку. 

— Но кто эти люди, которые предпочитают все же выставлять свои страдания напоказ? Вообще всю жизнь напоказ.

— Это люди, которые вкладывают все свои усилия во внешнюю, если хотите, виртуальную жизнь. Им важно, как их воспринимают другие, а что в этот самый момент происходит у них же внутри — игнорируют. И это очень опасная игра с самим собой. Проблему внутренней пустоты можно заглушить лишь на время, но когда она все же настигнет человека в один прекрасный день, а это неизбежно, может произойти все что угодно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы