Вот так встреча…
Муж Инги по роду своей работы (менеджер в гостиничном бизнесе) часто ездил в командировки. Ему кочевая жизнь нравилась. А вот Инга была настоящей домоседкой, она, выйдя замуж, даже работу поменяла, ушла из крупного книжного издательства и стала работать на дому – писать рецензии. Зато теперь у нее было время, чтобы сделать большую квартиру по-настоящему уютной и заниматься сыном Артемом.
Инга считала свой брак идеальным, а мужа Анатолия – подарком судьбы. Подруги над ней посмеивались, говорили, что у Анатолия просто на лице написано, что он бабник, а бывшая одноклассница Мила однажды даже продемонстрировала фотографию, которую сделала на мобильный телефон во время вечеринки – презентации нового пятизвездочного отеля. На фото Анатолий страстно целовал полноватую брюнетку. Но Инга верила мужу безгранично и вычеркнула Милу с ее наговорами из списка своих подруг. В конце концов брюнетка могла быть, например, дальней родственницей, да мало ли что…
Правда, иногда разбирая чемодан вернувшегося из командировки мужа, Инга находила там дорогие духи, украшения, которые почему-то никогда ей впоследствии не доставались – наверное, становились подарками партнершам по бизнесу или тем же дальним родственницам. Инга старалась думать именно так…
И вот однажды, когда Анатолий был в очередной командировке, а Артем на каникулах у бабушки в другом городе, подруги с большим трудом вытащили Ингу в модное загородное кафе на празднование дня рождения. В кафе было многолюдно, но постепенно она освоилась, а когда выпила шампанского, совсем развеселилась, даже решила потанцевать. Именно в танце Инге показалось, что вдали от танцпола она увидела Анатолия. Она подумала, что опьянела, и вышла освежиться на улицу. На автостоянке у кафе ей сразу же бросилась в глаза знакомая машина. Сомнений не осталось… Инга остановила такси и уехала домой. Ну а Анатолий появился только на следующий день ближе к вечеру. Сказал, что только что из аэропорта, очень соскучился и очень устал…
Ночью Инга думала о том, как ей жить дальше, ей казалось, что она как будто прозрела. Откуда-то из кладовых памяти всплывали предупреждающие слова подруг, тянулся шлейф очевидных измен Анатолия, которые она предпочитала не замечать на протяжении долгих лет брака…
Вопреки очевидному
То что Инга не видела вполне очевидных измен своего мужа, не так уж и удивительно. В психологии даже есть специальный термин – «слепота к предательству». Почему это происходит? Скорее всего, потому, что так… удобно. Вот и Инге было удобно. Удобно иметь мужа, обеспечивающего полный достаток. Не хотелось лишать ребенка отца. Лень было выходить на работу. Да мало ли причин для того, чтобы в какой-то момент вот так… «ослепнуть».
Да, Инга увидела факт измены своими собственными глазами, но, приложи она немного усилий (а ей к этому было не привыкать), эта картинка со временем могла бы успешно стереться из памяти. Во время ночной бессонницы она уже начала себя убеждать, что это некое недоразумение. Работа по забыванию на этот раз шла медленно, но небезуспешно…
Забегая вперед, сообщим читателям, что развод все-таки состоялся, но инициатором его стала не Инга, а Анатолий, который не преминул обозвать жену «слепой курицей, которая своим безграничным терпением, кроме раздражения, никаких эмоций вызывать не может».
Понятно, что, если бы инициатором выступила Инга, развод переживался бы ею в разы легче…
Инга вернулась в свой родной город. Она замкнулась, общалась практически только с мамой и сыном, на собственную карьеру махнула рукой, поклонников сторонилась всеми силами. Ее любовно свитый кокон под названием идеальная семья был разрушен, а от адекватного восприятия реальной жизни она за долгие годы своего брака уже отвыкла.
Тактика или стратегия?
Кто-то может возразить: иногда закрыть глаза – это верная тактика. Бывает, жена сделает вид, что ничего не замечает, а муж нагуляется и вернется… Спору нет, иногда такой вариант может стать действительно верным решением. Но жить с закрытыми глазами на протяжении долгих лет – разрушительно для личности. К тому же надо понимать, что прозрение – рано или поздно – неизбежно. И чем дольше длится это искусственное неведение, тем прозрение будет мучительнее. Слепота как тактика в каких-то случаях может иметь место, но как стратегия никуда не годится.
Если бы Инга смотрела правде в глаза и дала понять мужу, что она сама личность, заслуживающая уважения, возможно, ее брак, пережив определенный кризис, продолжил свое существование – уже на качественно новом этапе. Но она решила не рисковать. Брак медленно разваливался, и ее доля вины, разумеется, в этом была.
Привычка закрывать глаза на то, чего видеть не хочется, довольно «привязчивая». Того, кто хочет верить во что бы то ни стало, разубедить довольно трудно. Но, открыв в какой-то момент глаза, осознав многократную ложь и предательство, человек может разувериться не только в обманувшем и предавшем его, но и во всем мире.
Личное мнение
Андреа Галли:
– К счастью, я с такими ситуациями не сталкивался, но считаю, что это личное дело каждого: замечать или не замечать измену. Возможно, люди идут на многое, чтобы сохранить мир в своем доме.