Москва, 8 ноября – АиФ-Москва. Поведение покупателей зависит от их самооценки, исходя из нее, они делают выбор, утверждают американские психологи.
Проведя исследование, они пришли к выводу, что люди оценивают стоимость вещей по двум параметрам. С одной стороны, они сравнивают текущую цену с той суммой, которую тратили на покупку подобной вещи ранее. С другой стороны, сопоставляют ее с суммами, которые тратят другие люди.
Ощущение собственной силы влияет на то, какой тип сравнения человек выбирает, считают исследователи. Так люди с высокой самооценкой полагают, что цена неадекватна, если они должны заплатить больше других покупателей. А неуверенные люди, как правило, только сравнивают текущую цену с прежней. Они предпочитают не думать, почему платят больше других, хотя и больше расстраиваются.