Не уверена, что в моём городе меня знают как литератора, но как законодателя моды здорового образа жизни знают.
К семи часам вечера на стадионе собираются мои друзья с шагомером на запястьях. Ходить. Как-то отдельно от нас ходит юноша лет двадцати. Его привозит отец. Мы знаем, что у юноши ментальные проблемы, но родители делают всё, чтобы научить его жить самостоятельно. Мы относимся к ним бережно, машем и кричим: «Привет!» – отец кивает, а сын в ответ смущённо улыбается. Мы зовём его Мальчик. А недавно случилось вот что.
На поле играли футболисты. Они орали и матерились. Это вообще очень напрягает, если ходишь без наушников. Но делать замечания бесполезно.
Вдруг мяч выкатился на дорожку.
– Эй ты! – взмокший долговязый крикнул Мальчику, – ты что, ослеп? Мяч подай! – и конечно, матерная лексика вдогонку.
Мальчик остановился, поднял мяч и понёс его в вытянутых руках через поле к долговязому. Отдал мяч, что-то сказал, постоял, глядя в упор, повернулся и побрёл назад на ту точку на беговой дорожке, где остановился. Мы все замерли. Отец Мальчика не отводил от него тревожного взгляда. Футболисты продолжали играть дальше, но криков и мата больше не было слышно, через пару минут игра смялась, и вскоре игроки покинули поле.
– Подождите! – крикнула я долговязому, – подождите! Что он вам сказал?
– Не кричите! – ответил мне долговязый.
– Я не кричу, я спокойно вас спрашиваю…
– Вы не поняли, – долговязый кивнул подбородком на Мальчика, – он сказал: «Не кричите».
– И что?
– Ничего. Мы перестали кричать.
Надо же, мы терпели, а Мальчик сказал. И они перестали кричать. Как будто попали под влияние какой-то неведомой благородной силы. Такой вот Мальчик…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции