Мы с сыном и дочкой отдыхали на море — гуляли по старинному городку, осматривали достопримечательности. И вдруг услышали автомобильные гудки — мимо нас проезжали машины.
— Свадьба! — воскликнула я. — Пойдёмте посмотрим!
Сын и дочка удивились. А я буквально побежала к церквушке, где должна была состояться церемония.
В моём детстве свадьбы были главным событием для детей, потому что только там можно было наесться вдоволь, натанцеваться, получить в подарок монетки на мороженое, натаскать со стола конфет, и главное — прикоснуться к платью невесты, на счастье. Детей на свадьбу в селе пускали всегда — хорошая примета, если на торжестве их много.
— Смотри, Сима, невеста! — я с восторгом показывала на девушку в белоснежном платье.
— А где жених? — уточнила дочь.
Я показала ей на молодого человека в строгом костюме и букетиком лаванды в петличке.
— Смотри, какое красивое платье у невесты! — восхищалась я.
И вдруг вспомнила, как впервые попала на Красную площадь. И первое, что увидела, — кавалькаду невест и женихов, которые торжественно шли к Могиле Неизвестного Солдата положить букет. Тогда, в советское время, была такая традиция. Пар было много — они шли бесконечным прекрасным потоком. И мы с мамой стояли и обсуждали каждое платье. Мне понравилось голубое, совсем простое, коротенькое и причёска невесты — обычная коса до пояса. В руках невеста держала букет ландышей и очень выбивалась из толпы новобрачных.
— Мам, а какое у тебя было платье? — спросила я.
— Цвета чайной розы. И одна чайная роза в руках, — ответила грустно мама, — поэтому я всегда хотела, чтобы ты выходила замуж в платье, похожем на зефир. И чтобы платье в машину нужно было утрамбовывать.
— Нет, ни за что, — твёрдо заявила я. Мне было пять лет. Столько же, сколько сейчас моей дочке.
Это я рассказала Симе. И подумала, что тоже бы хотела, чтобы она была похожа на зефирку и чтобы её платье нужно было утрамбовывать. И шлейф — обязательно длинный шлейф. И фата, и блёсток побольше. Ведь у меня, как и у мамы, такого платья не было.
Пока я вспоминала своё детство, одна из девушек — подружек невесты подошла к моей дочери, сняла браслетик с лавандой и надела ей на руку. Сима замерла от восторга.
— У меня будет платье цвета лавандыша! — сказала дочка. Она всё ещё путает слова. Лавандыш произошёл от лаванды и ландыша.
— А жених? — спросила я.
— Жених мне пока не нужен. Купишь мне лавандышевое платье?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции