Обложившись учебниками и пособиями, я, надо сказать, даже достигла в этом гораздо больших успехов, чем когда-то в школе, и многому научилась. Теперь дело было за малым: передать свои знания сыну, а вот это-то мне никак и не удавалось. В конце концов я начинала кипятиться и выходить из себя, ребёнок нервничал и уроки оставались недоделанными.
– Почему ты опять получил двойку? – недоумевала я. – Почему не смог решить задачу, ведь мы с тобой дома такую разбирали?
– Я не знаю, – отвечал Ваня. – Людмила Петровна читает условия: «Один поезд шёл навстречу другому со скоростью восемьдесят километров». А я представляю себе: еду я в этом поезде, смотрю в окошко – и вдруг контролёр, а у меня нет билета!
Получалось так, что богатое воображение, благодаря которому сын писал хорошие сочинения, мешало ему постигать математические премудрости. А впереди ещё ждали бассейны с двумя трубами, в одну из которых вода вливалась, а в другую выливалась, лодки, плывущие против течения, автомобилисты, направлявшиеся из пункта А в пункт Б, и – страшный сон всех двоечников – полтора землекопа.
Но нам повезло: мы встретили учительницу, которая поняла особенности восприятия сына и сумела добиться того, что математика перестала быть для него мучением.
– Смотри, – терпеливо объясняла она, – скобки – это ворота крепости, а числа, попавшие за скобки, – пленники. Из крепости никто не выйдет прежним, если перед воротами-скобками стоит знак минус, плюсы превратятся в минусы, а минусы – в плюсы. Это же очень просто!
Хорошо всё-таки, что есть на свете талантливые учителя!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции