Примерное время чтения: 3 минуты
1051

Последняя стадия

АиФ Здоровье №5. Даже после короткой прогулки мы мыслим эффективнее на 60% 29/01/2015
Марина Степнова.
Марина Степнова. Из личного архива

В первый же рабочий день мама Егора пошла в детскую поликлинику. Кстати, мама Егора на 8‑м месяце беременности. Если бы это было кино, я бы сказала, это чересчур, но это не кино, увы. В детской поликлинике поахали и отправили маму Егора в поликлинику взрослую. Во взрослой тоже посочувствовали и... сказали идти в управление здравоохранения Мытищ. В управлении здравоохранения с сожалением сказали, что морфина у них нету. Совсем. Аптека не заказала. Наверное, подвезут в понедельник. К тому моменту Егор страдал от невыносимой боли уже 10 дней. К понедельнику дней должно было стать 15.

Не хочу думать, что бы я сделала на месте этой женщины, — это не укладывается ни в один кодекс, кроме ветхозаветного. Мама Егора оказалась умнее. Она обратилась к Лиде Мониава, менеджеру детской программы Фонда помощи хосписам «Вера». Собственно, я пересказываю тут пост Лиды, опубликованный в «Фейсбуке» утром 15 января. Лида — уникальный человек. Она совсем молодая девушка, но то, что она делает для неизлечимо больных детей, подпадает только под одно определение — святость. Но мы не будем говорить громкие слова. Лида их не говорит. Она просто действует.

Пост Лиды о мальчике Егоре, которому очень больно, опубликовали 684 раза. Уже через несколько часов Минздрав отреагировал — но морфин так и не появился. Дальше цитирую Лиду: «В 9 вечера позвонили от министра здравоохранения РФ, сказали, что завтра утром проблема будет решена. В половине одиннадцатого вечера позвонила министр здравоохранения Московской области. Потом позвонили из правительства, сказали, что будут контролировать ситуацию, проблему завтра утром решат».

На следующее утро к Егору домой приехали лично областной министр, куча главврачей и прочего начальства, привезли морфин, наладили помпу, за что, конечно, большое им спасибо. Егору больше не больно. Он даже поел.

А я все время думаю: а если бы не Лида? Не «Фейсбук»? Десятки и сотни онкобольных ежегодно кончают жизнь самоубийством — от отчаяния, от боли. Может, министру стоило заехать к каждому? Очень жаль, что последняя стадия рака у нас в стране — все еще жуткий приговор. Без обжалования и надежды. Приговор обществу. Нам всем.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы