Несмотря на сложную экономическую ситуацию, добровольное медицинское страхование (ДМС) стало одной из немногих сфер, которые не затронул кризис, утверждают специалисты ОСАО «Ингосстрах».
«Бизнес ДМС не сокращается в объёмах. Мы в прошлом году собирали премий на 8 млрд рублей по медицинскому страхованию, в этом году ожидаем получить порядка 9 млрд рублей», — сообщил АиФ.ru Михаил Волков, генеральный директор ОСАО «Ингосстрах».
При этом, по его словам, рынок ДМС «как был, так и остаётся в основном корпоративным».
«В 2014 году 92,5% от общего объёма поступлений было получено по договорам с юридическими лицами. Крупнейшими новыми клиентами "Ингосстраха" по ДМС в 2014 году стали "Росбанк", PricewaterhouseCoopers (PWC) и "Лаборатория Касперского"», — объяснил Волков.
Он подчеркнул, что страхование сотрудников — одна из немногих статей расходов, на которой компании в прошлом году не экономили. Так, «Ингосстраху» удалось удержать 70% своих клиентов.
Всё дело в сервисе
Высокие показатели сферы страхования в кризис объясняются просто — работодателю выгоднее купить ДМС, чем в срочном порядке искать замену заболевшему сотруднику. При этом, выбирая частную сеть клиник, крупные компании могут рассчитывать на более высокий уровень обслуживания.
В собственной сети клиник «Ингосстраха» «Будь Здоров», помимо врачей, есть сотрудники, которые отвечают исключительно за сервис. К сервисной составляющей можно отнести и выбранный формат функционирования клиник — с 8 до 21 часа, 365 дней в году. При таком графике пациенты успевают пройти врачей даже на рабочей неделе.
Сеть также располагает собственной системой скорой помощи и клинико-диагностической лабораторией, что делает её менее зависимой от посредников. Многопрофильность клиник позволяет получить консультацию врачей узких специализаций.
Вес квалификации
Впрочем, каким бы привлекательным ни казался сервис, самое важное в клинике — профессионализм врачей и качество оборудования. Основное преимущество частных медицинских сетей заключается в тщательном отборе персонала.
Чтобы не терять перспективного сотрудника, клиники постоянно отправляют работников на конференции, курсы повышения квалификации и тренинги, где врачей обучают работать на новом оборудовании.
Вопреки всеобщему заблуждению, медучреждению невыгодно обманывать клиента и назначать ему лишние процедуры. Современная система медпомощи даёт возможность строго контролировать качество и своевременность оказания услуг, их стоимость, объём. Более того, в случае обмана слишком высок риск, что компания-клиент, которых в портфеле частных клиник большинство, может не продлить договор с медицинским заведением, где лечение обходится дорого и долго длится. Клиника может потерять перспективного клиента и в том случае, если сотрудники корпорации останутся недовольны результатом лечения.
Высокие риски, впрочем, обуславливают быстрый качественный рост. Сегодня пропускная способность клиник «Будь Здоров» позволяет обслуживать более 250 тысяч пациентов в месяц. С сетью заключили договоры о сотрудничестве 118 крупнейших страховых компаний страны. В 2015 году клиентов будет не меньше, прогнозируют аналитики ОСАО «Ингосстрах».
Лицензия выдана ООО «Клиника ЛМС».
На правах рекламы