Комментирует Леонид Рошаль, профессор, директор НИИ НДХиТ, президент Национальной медицинской палаты:
- Я очень серьёзно отношусь именно к этому показателю. Показатели смертности, летальности, инвалидности и т. п. также важны, но отношение к здравоохранению даёт общую ясную картину. Обидно, когда в других странах 80-90% людей довольны здравоохранением, а у нас - нет.
Значит, что-то не так в королевстве. И сегодня это понимают все, в том числе руководство страны.
Национальная медицинская палата поставила себе задачу определить критерии оценки: почему люди недовольны здравоохранением? Что именно им не нравится?
Это недостаточная доступность, низкое качество оказания медицинской помощи, мздоимство, хамство врача? Если определить единые критерии, мы сможем найти пути исправления ситуации.
Кстати, среди медиков недовольных почти столько же, сколько пациентов. И это тоже показатель. Мы разработали программу «Здоровая нация».
Цель была прописана такая: за 5 лет увеличить число россиян, которые довольны здравоохранением, в два раза. И поставили точку. В этом направлении должны быть чёткие перспективы развития.