Непридуманные истории
Ситуация 1. «Наверное, ты что-то напутал! Может, в кредит влип?» – покачала я головой, когда мой знакомый показал мне СМС о том, что он должен оператору связи около 12 000 рублей. Такие эсэмэски приходили ему каждую неделю, причем в них обязательно указывался телефон, позвонив по которому, можно было узнать подробности. Мой знакомый – художник, в роскоши не купается, последний раз кредит брал года три назад. Выплатил все до копейки – соответствующие документы имеются. Поэтому поначалу на странные требования он никак не реагировал. Но когда сумма в эсэмэске выросла до 32 000 рублей, все-таки перезвонил.
Ответил молодой лощеный голос. Заверил, что никакой ошибки нет: не следовало влезать в долги, постоянно общаясь с абонентами, находящимися за рубежом. Мой знакомый не только не имеет никаких связей за границей, но даже и загранпаспорт себе никогда не делал. Однако лощеный голос не дал ему это объяснить, заявив, что в случае неуплаты дело будет передано в суд.
На следующий день мой знакомый был в офисе мобильного оператора. Там миловидная девушка долго убеждала его, что ошибки быть не могло. «Вам придется заплатить», – скромно потупив взор, отвечала она на все доводы.
Моему знакомому повезло: среди его друзей есть хороший адвокат. Он позвонил в офис компании сам, представился и от имени клиента потребовал детализацию счета, пригрозив обязательным судебным разбирательством.
Смутившиеся сотрудники обещали разобраться. Эсэмэски прекратились, как не было. Извинений не последовало.
Ситуация 2. Все началось с того, что мой оператор связи решил сделать мне приятное. Пришло сообщение: мне дарят услугу – кредит на 300 рублей. Даже с минусовым балансом я смогу звонить, отправлять СМС и т. д.
В минусе я до этого оказывалась очень редко, так что кредит по сути был мне не нужен. Но я подумала, что сильно мешать мне он не будет, и согласилась.
А потом понеслось… Однажды я обнаружила на счету долг на критическую сумму – 300 рублей. За день до этого я положила на счет 500 рублей и не сделала за это время ни единого звонка.
Дозваниваться в службу поддержки пришлось около получаса. Меню, озвучиваемое голосом «электронной леди», обезоруживало своей бестолковостью. Но вот наконец мне отвечает нагловатый девичий голосок оператора. На мои претензии сообщает, что я целые сутки без перерыва пользовалась GPRS. Пытаюсь выяснить у нее, что это за «зверь» такой, но девушка непреклонна: вы нам задолжали!
Я опаздывала на работу, поэтому махнула рукой и пополнила баланс. Удача, видимо, окрылила мошенников. С тех пор у меня с завидным постоянством либо включалась GPRS, либо отправлялось несколько MMS… И в результате списывались со счета деньги.
Cроки между «налетами» на счет все сокращались! Когда снимать деньги стали каждый месяц, терпение лопнуло. Однако в службе поддержки нахальный мужской голос посоветовал мне идти на… сайт компании и «там себе все отключать-подключать».
Сайт работал плохо, меню оказалось составленным кое-как – в общем, отключить услуги не получилось. Зато я смогла заказать распечатку детализации счета: выходило, что я якобы две недели без перерыва пользовалась Интернетом с мобильного.
В недоумении я пошла в салон связи рядом с домом и спросила у продавца: что делать с телефоном, который без моего ведома все время выходит в Сеть? Он посмотрел на мой мобильный и воскликнул: «Да вы что?! У вас же старенькая модель – с нее в Интернет выйти технически невозможно!». «А что же это?» – мои глаза чуть не вылезли из орбит. «Впервые сталкиваетесь? – посочувствовал продавец. – Типовое мошенничество компаний. У меня тоже такое было. Я приехал в их офис и запросил у них детализацию счета, но не электронную, а на бланке, с печатью! Начали вилять. Я сказал, что направляюсь в суд. Засуетились, вернули деньги на счет».
Спасибо умному продавцу! Снова звоню в службу поддержки и металлическим голосом сообщаю девушке, что мой телефон никак не мог выходить в Сеть. Добавляю, что готова приехать в офис и предъявить аппарат, что уже звонила в Общество защиты прав потребителей и завтра иду на прием к юристу. Девушка сникает, обещает разобраться. Минут через 20 перезванивает и сообщает, что «ошиблись в расчетах, деньги вернут на счет в течение суток». Через час приходит 500 рублей: из 800, мною положенных, 300 компания-оператор все-таки списала на свой «кредит». У меня раскалывается голова, меня трясет – и я решаю не биться с ними больше.
Взгляд изнутри
Пожелавшие остаться неназванными, операторы из служб поддержки мобильных компаний согласились поделиться некоторыми особенностями своей работы. Их слова еще раз подтвердили: данная система дает большие возможности для мошенничества.
При приеме в офис операторов обязательно проверяют на умение «культурно посылать» и «сваливать вину на кого-то, с кого спросить невозможно». Кстати, на работу в центры поддержки стараются брать людей проверенных, по особой рекомендации.
Никаких старших специалистов, менеджеров и завотдела, на которых так любят ссылаться операторы, в службах поддержки нет. Когда абонента просят подождать – мол, «с вами поговорит старший сотрудник», это значит, что оператор не выдерживает вашего прессинга.
Он взял паузу и сейчас передаст вас другому такому же оператору, который со свежими силами включится в борьбу.
Как себя защитить?
Внимательно читайте договор о предоставлении услуг. Все изменения тарифного плана, условия подключения и обслуживания должны быть прописаны в бумагах.
При смене тарифа внимательно следите, чтобы все ненужные вам услуги были отключены.
Немедленно реагируйте на сообщения о подключении вам любых новых услуг, подорожании тарифа и т. п. Дозванивайтесь в центры поддержки, не откладывая на завтра, и «выносите мозг» операторам. Если дозвониться не можете, отправляйтесь в офис компании и требуйте документы с печатью, чтобы иметь доказательства факта мошенничества в случае судебного разбирательства.
Возник конфликт? Пишите жалобу в офис продаж, детально обрисовывая ситуацию. При себе нужно иметь две копии, обе с вашей подписью. Один экземпляр отдайте сотруднику офиса, а на втором просите его расписаться. Если мирным путем решить проблему не удается, можете обратиться в суд.
Отключайте кредитные услуги. Кредитование не просто выгодно, а необходимо воришкам и совершенно не нужно вам!
Старайтесь не пополнять свой баланс более чем на 100–200 рублей. Оградите оператора от лишних соблазнов!
Разговаривать с операторами надо уверенно, порой даже по-хамски, но, разумеется, без перехода на личности и прямых оскорблений. Только так они смогут понять, что вы ни за что не отдадите им своих кровных!
Проверочная работа. Как выдержать испытательный срок
Когда вас критикуют, постарайтесь не раздражать собеседника
Вдали от офиса. Как правильно организовать процесс, работая из дома
Любой каприз за ваши деньги! Как найти общий язык со строителями на даче
Кто построит дом? Ищем надежных строителей