Примерное время чтения: 7 минут
535

Мобильные мошенники: как защитить себя от происков операторов сотовой связи

«АиФ. Здоровье» № 48. Дефицита жизненно важных лекарств не будет 01/12/2011

Непридуманные истории

Ситуация 1. «Наверное, ты что-то напутал! Может, в кредит влип?» – покачала я головой, когда мой знакомый показал мне СМС о том, что он должен оператору связи около 12 000 рублей. Такие эсэмэски приходили ему каждую неделю, причем в них обязательно указывался телефон, позвонив по которому, можно было узнать подробности. Мой знакомый – художник, в роскоши не купается, последний раз кредит брал года три назад. Выплатил все до копейки – соответствующие документы имеются. Поэтому поначалу на странные требования он никак не реагировал. Но когда сумма в эсэм­эске выросла до 32 000 рублей, все-таки перезвонил.

Ответил молодой лощеный голос. Заверил, что никакой ошибки нет: не следовало влезать в долги, постоянно общаясь с абонентами, находящимися за рубежом. Мой знакомый не только не имеет никаких связей за границей, но даже и загранпаспорт себе никогда не делал. Однако лощеный голос не дал ему это объяснить, заявив, что в случае неуплаты дело будет передано в суд.

На следующий день мой знакомый был в офисе мобильного оператора. Там миловидная девушка долго убеждала его, что ошибки быть не могло. «Вам придется заплатить», – скромно потупив взор, отвечала она на все доводы.

Моему знакомому повезло: среди его друзей есть хороший адвокат. Он позвонил в офис компании сам, представился и от имени клиента потребовал детализацию счета, пригрозив обязательным судебным разбирательством.

Смутившиеся сотрудники обещали разобраться. Эсэмэски прекратились, как не было. Извинений не последовало.

Ситуация 2. Все началось с того, что мой оператор связи решил сделать мне приятное. Пришло сообщение: мне дарят услугу – кредит на 300 рублей. Даже с минусовым балансом я смогу звонить, отправлять СМС и т. д.

В минусе я до этого оказывалась очень редко, так что кредит по сути был мне не нужен. Но я подумала, что сильно мешать мне он не будет, и согласилась.

А потом понеслось… Однажды я обнаружила на счету долг на критическую сумму – 300 рублей. За день до этого я положила на счет 500 рублей и не сделала за это время ни единого звонка.

Дозваниваться в службу поддержки пришлось около получаса. Меню, озвучиваемое голосом «электронной леди», обезоруживало своей бестолковостью. Но вот наконец мне отвечает нагловатый девичий голосок оператора. На мои претензии сообщает, что я целые сутки без перерыва пользовалась GPRS. Пытаюсь выяснить у нее, что это за «зверь» такой, но девушка непреклонна: вы нам задолжали!

Я опаздывала на работу, поэтому махнула рукой и пополнила баланс. Удача, видимо, окрылила мошенников. С тех пор у меня с завидным постоянством либо включалась GPRS, либо отправлялось несколько MMS… И в результате списывались со счета деньги.

Cроки между «налетами» на счет все сокращались! Когда снимать деньги стали каждый месяц, терпение лопнуло. Однако в службе поддержки нахальный мужской голос посоветовал мне идти на… сайт компании и «там себе все отключать-подключать».

Сайт работал плохо, меню оказалось составленным кое-как – в общем, отключить услуги не получилось. Зато я смогла заказать распечатку детализации счета: выходило, что я якобы две недели без перерыва пользовалась Интернетом с мобильного.

В недоумении я пошла в салон связи рядом с домом и спросила у продавца: что делать с телефоном, который без моего ведома все время выходит в Сеть? Он посмотрел на мой мобильный и воскликнул: «Да вы что?! У вас же старенькая модель – с нее в Интернет выйти технически невозможно!». «А что же это?» – мои глаза чуть не вылезли из орбит. «Впервые сталкиваетесь? – посочувствовал продавец. – Типовое мошенничество компаний. У меня тоже такое было. Я приехал в их офис и запросил у них детализацию счета, но не электронную, а на бланке, с печатью! Начали вилять. Я сказал, что направляюсь в суд. Засуетились, вернули деньги на счет».

Спасибо умному продавцу! Снова звоню в службу поддержки и металлическим голосом сообщаю девушке, что мой телефон никак не мог выходить в Сеть. Добавляю, что готова приехать в офис и предъявить аппарат, что уже звонила в Общество защиты прав потребителей и завтра иду на прием к юристу. Девушка сникает, обещает разобраться. Минут через 20 перезванивает и сообщает, что «ошиблись в расчетах, деньги вернут на счет в течение суток». Через час приходит 500 рублей: из 800, мною положенных, 300 компания-оператор все-таки списала на свой «кредит». У меня раскалывается голова, меня трясет – и я решаю не биться с ними больше.

Взгляд изнутри

Пожелавшие остаться неназванными, операторы из служб поддержки мобильных компаний согласились поделиться некоторыми особенностями своей работы. Их слова еще раз подтвердили: данная система дает большие возможности для мошенничества.

При приеме в офис операторов обязательно проверяют на умение «культурно посылать» и «сваливать вину на кого-то, с кого спросить невозможно». Кстати, на работу в центры поддержки стараются брать людей проверенных, по особой рекомендации.

Никаких старших специалистов, менеджеров и завотдела, на которых так любят ссылаться операторы, в службах поддержки нет. Когда абонента просят подождать – мол, «с вами поговорит старший сотрудник», это значит, что оператор не выдерживает вашего прессинга.

Он взял паузу и сейчас передаст вас другому такому же оператору, который со свежими силами включится в борьбу.

Как себя защитить?

Внимательно читайте договор о предоставлении услуг. Все изменения тарифного плана, условия подключения и обслуживания должны быть прописаны в бумагах.

При смене тарифа внимательно следите, чтобы все ненужные вам услуги были отключены.

Немедленно реагируйте на сообщения о подключении вам любых новых услуг, подорожании тарифа и т. п. Дозванивайтесь в центры поддержки, не откладывая на завтра, и «выносите мозг» операторам. Если дозвониться не можете, отправляйтесь в офис компании и требуйте документы с печатью, чтобы иметь доказательства факта мошенничества в случае судебного разбирательства.

Возник конфликт? Пишите жалобу в офис продаж, детально обрисовывая ситуацию. При себе нужно иметь две копии, обе с вашей подписью. Один экземпляр отдайте сотруднику офиса, а на втором просите его расписаться. Если мирным путем решить проблему не удается, можете обратиться в суд.

Отключайте кредитные услуги. Кредитование не просто выгодно, а необходимо воришкам и совершенно не нужно вам!

Старайтесь не пополнять свой баланс более чем на 100–200 рублей. Оградите оператора от лишних соблазнов!

Разговаривать с операторами надо уверенно, порой даже по-хамски, но, разумеется, без перехода на личности и прямых оскорблений. Только так они смогут понять, что вы ни за что не отдадите им своих кровных!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы