В Советском Союзе рекламы табачной продукции просто не существовало. Однако, как только TTK оказались на российском рынке, реклама стала широко распространяться. Было подсчитано, что к середине 1990-х годов в Москве половина всех рекламных щитов и три четверти пластиковых пакетов рекламировали сигареты.
— Без сомнения такая наглая тактика маркетинга компаний способствовала массовому увеличению курения, что стало катастрофой для здоровья жителей России, — заявила доктор Анна Гилморе из университета «Bath», которая вместе с учеными из Лондонской школы гигиены и тропической медицины (Лондонский Университет) и Университетского колледжа Лондона (Великобритания) проводила исследования в Российской Федерации на протяжении семи лет. — После приватизации табачной промышленности в России TTK инвестировали значительные средства в развитие рынка для содействия распространению курения «в рамках новой западной жизни», — продолжает доктор Гилморе, — они активно ориентировались на женщин, городскую молодежь. Сейчас мы видим прямое отражение этих действий в увеличении процента курящих. До такой степени женщины и дети в России раньше попросту не курили. Ситуацию ухудшил агрессивный лоббизм, который проводила табачная индустрия с целью ослабления законодательства по контролю табака.
Сейчас государство пытается решить демографическую проблему. На фоне дальнейшего процветания курения эти усилия могут оказаться почти бесполезными. Ведь у мужчин курение является причиной почти половины смертельных случаев. Эпидемия курения среди женщин сейчас находится на более ранней стадии, чем среди мужчин, но, учитывая последние тенденции, будет распространяться быстрыми темпами. Сигареты убивают одного из двух курильщиков и, если правительством срочно не будут приняты меры, ещё миллионы русских умрут от табакокурения.
Кстати, исследователи также отмечают, что наибольшее увеличение уровня курения наблюдается среди наименее образованных слоев населения.