Они длительное время изучали влияние алкоголя на поведение и мышление человека. Исследование завершилось конкурсом для студентов-старшекурсников в решении кроссвордов.
Перед состязанием половине участников предложили выпить по две полулитровых кружки разливного пива. Угостившиеся пивом молодые люди смогли значительно лучше справиться с поставленной перед ними задачей.
Они решили почти на 40% больше кроссвордов, чем группа, не пившая пива. На поиски верного ответа на каждый из вопросов «пьющие» потратили в среднем по 12 секунд, а их соперники – 15,5 секунды.
«Нам удалось экспериментально подтвердить, что умеренное употребление алкогольных напитков, например пива, стимулирует творческую мысль, – заявил журналистам руководитель проекта. – Конкурс стал первой научно обоснованной демонстрацией влияния алкоголя на решение конкретных проблем. Ученые смогли наблюдать, что происходит, когда граждане немного более счастливы, чем обычно, но ни в коем случае не пьяны».