Я СОГЛАСИЛАСЬ попробовать этот способ похудения, и на целых три недели правила и продукты высокогорья стали для меня главной мантрой.
Три начала
Тибетская медицина основана на поддержании равновесия трех конституций или жизненных начал человека (дошей): Слизи, Желчи, Ветра.
Эти начала связаны с определенной деятельностью организма: Ветер – с механизмом нервной регуляции, Желчь – с пищеварительной системой, Слизь – с лимфатической. Проблема лишнего веса характерна для людей с конституцией Слизь, в меньшей степени – Желчь. А люди из породы Ветер, чаще страдают не избытком, а недостатком веса.
Специалист тибетской медицины определил мой тип как Желчь-Слизь (распространенный среди обладательниц лишнего веса). Смешение «горячих» и «холодных» черт в прямом смысле предопределили температуру будущих процедур и образа жизни. Мне нужно тепло: будь то температура супа в тарелке, воды в ванне или отношение окружающих.
Холодно – горячо
Слизь и Ветер соответствуют холоду и олицетворяют женское начало Инь. Желчь – стихия огня, жара, связана с мужским началом Ян. У большинства из нас доминируют одно начало, а другое оказывается подавленным. Чтобы добиться равновесия, надо или «остудить» организм, или, наоборот, «поддать жару» и активизировать обмен веществ. Кстати, и все продукты питания делятся на «горячие» и «холодные». Это полезно знать худеющим. Заглянув в таблицу энергетических свойств продуктов, вижу, что лучше выбрать мне: например, «горячая» баранина усваивается быстрее, чем «холодная» свинина. А коньяк худеющим более предпочтителен, чем «прохладные» виноградные и фруктово‑ягодные вина…
Получая первые наставления, с трепетом ждала рекомендаций. Ведь легенды о тибетских монахах включают такие детали, как два маленьких мешочка с обжаренными зернами, которых им хватало на несколько недель…
Но моя задача оказалась другой: я должна была изменить вкус своей еды. На Востоке считают, что горькие, сладкие, вяжущие, кислые продукты действуют на нас по-разному. Например, в категорию сладких (приятных) попадают макароны, рыба, мясо, хлеб, замедляющие процессы обмена в организме. И, если «сидеть» исключительно на них, лишний вес вам будет обеспечен. И моя проблема связана с тем, что я – классическая «сладкая женщина».
В качестве лекарства мне «прописали» горький вкус (недостаток которого в большей степени и вызывает прибавку в весе), а также кислый, соленый, вяжущий. Разновкусие достигается разнообразным меню и фитопрепаратами.
В план моего преображения входило и раздельное питание. О картошке с мясом, бутербродах и блинах с икрой придется забыть.
Чтобы в одно ухо влетело, а из другого не вылетело, уши тщательно обработали и поставили микроиглы на биоактивные точки. Массируя их пару раз в день (это очень больно!), можно не только активизировать щитовидную железу, отвечающую за скорость обмена веществ, снять стресс, связанный с новыми правилами, но и унять жар тела, так на Востоке зовут волчий аппетит.
С горящими ушами и надеждой стать лучше я вышла в большой мир навстречу мелким и крупным провокациям: юбилейным тортам на работе, рекламе, умело призывающей есть сладости, мужу, который не может ужинать один…
Ищу компромисс
Неделя первая. Когда часовая стрелка приближается к отметке 19.00, понимаю, что время еды истекло. Сначало это ужасно напрягало, особенно когда, пропустив обед из-за множества суетных дел, осталась голодной. Наесться, как раньше, не позволяла гордость. Но тут на память пришли тибетские заповеди, которые легли, как бальзам на сердце: «Настроение превыше всего…», «Всегда возможен компромисс»…, и рецепты экстренного ужина: кусочек сыра и кураги или маленькая порция макарон. Съела такой ужин без чувства вины. В отличие от жестких систем, таких как голодание или строгие диеты, похудение по-тибетски – только модель, которую можно собирать – разбирать, как конструктор, делая выбор между курагой, изюмом и картошкой или между супом, куском мяса и макаронами.
На третий день привыкания к новым условиям жизни у меня пропал страх остаться голодной. А ведь именно это чувство не давало «усидеть» на диетах. Теперь же я получала кайф от пищевого воздержания.
К концу недели поняла, что многие привычные продукты: хлеб, сахар, сливочное масло – исчезли из поля зрения. Их просто не хотелось, как и шоколада, к которому зимой всегда была неравнодушна. Зато открыла вкус зеленого чая без сахара и горьковатого салата. Вообще, показалось, что вкусовые рецепторы отдохнули, очистились благодаря пряным, горьким и жгучим фитопрепаратам.
И еще: я перестала читать во время еды – мне стало интересно есть.
Пью и качаю
В традициях Востока – говорить коротко о главном и просто о сложном. На вопрос худеющих, что пить, сколько, когда – врачи тибетской медицины отвечают почти афоризмом: «Хочешь поправиться – пей до еды, хочешь похудеть – пей после». В качестве «вечерней радости» (после 19.00 лучше только пить) выбрала напитки, согревающие, улучшающие переваривание, – медовую воду и настой из имбиря, который тибетские придворные доктора предлагали монархам. Королевский напиток готовят так: измельченную чайную ложку корня имбиря залить стаканом кипятка, добавить чайную ложку меда и дольку лимона. Этот напиток включает в себя три вкуса: острый, кислый и сладкий – и подходит тем, у кого в организме все течет медленно, только жир накапливается быстро…
В качестве «теплых» процедур мне были предложены горячие ванны и прогревания камнями особой круглой формы. Их живое тепло расслабляет, и в то же время внутренние процессы начинают идти быстрее.
К середине второй недели можно констатировать первые визуальные перемены – объемы уменьшились. Правда, проблемная зона Ж (живот!) осталась практически без изменений. Надевать обтягивающие кофточки и тонкие водолазки не хотелось. Живот уходит последним, в этом убедилась, когда начала бороться с ним всеми предложенными способами.
1-й способ: мыльно-массажный. Две резиновые вакуумные банки и мягкое китайское мыло с водорослями – мои орудия труда и пытки. С грустью должна констатировать: собственноручный ежевечерний массаж живота не произвел на него никакого впечатления. Качество кожи улучшилось, но ведь я не этого добивалась.
2-й способ: физические упражнения. От этого словосочетания веет сатиновыми трусами (воспоминания о школьном детстве) и запахом пота. Но найти золотую середину между понятиями «надо» и «не хочется» все-таки можно. Врачи тибетской медицины считают, что, пока идет процесс похудения, интенсивно заниматься физультурой не надо: велик риск не справиться с возросшим аппетитом. Поэтому мне прописали качание пресса, приседания и йоговские упражнения в домашних условиях и в доступных моему организму дозах. Удивительно, ну что такое 30 приседаний (занимает 50 секунд!) и 20 упражнений для пресса (1 минута)?! Мизер! Но оказалось, что три недели такой физкультуры гораздо эффективнее, чем вакуумный массаж и дорогое средство от целлюлита, испытанное мной в прошлом году.
Дело семейное
К концу третьей недели меня перестал волновать вопрос, на сколько я похудела. Закончив курс, встала на весы и увидела, что мои 70 превратились в 66. Есть о чем рассказать подругам! Но главное достижение – это общее ощущение легкости.
Присутствие «теплых» продуктов и разных вкусов в моем рационе успокоили одну из составляющих конституции: стихия Желчи не дает о себе знать ни вспышками неконтролируемого обжорства, ни гневными выпадами в сторону ни в чем не повинных близких. Кстати, похудение, оказывается, – дело семейное и коллективное. В тибетскую одиссею втянулись дети, которые все три недели охотились за фитопрепаратами и находили удовольствие в резких вкусах, муж перестал скептически шутить о смешении белков и желтков в моем рационе и подсовывать мне неправильные бутерброды. Но быстрее всех в орбиту моего настроения попали, конечно, подруги. И по закону женской дружбы тут же захотели начать жизнь с новой биоактивной точки.
Мое главное желание теперь – двигаться дальше в том же направлении: не позволяя сладкому брать верх над горьким и кислым, а «холодному» над «горячим».