Москва, 13 сентября – АиФ-Москва. Американские ученые установили, что усвоение новых знаний у детей идет лучше, если они занимаются физкультурой, пишет журнал PLOS ONE.
Исследование провели сотрудники Университета Иллинойса) под руководством Лорен Рэйн. Они оценивали работу памяти и показатели обучаемости у порядка 50 детей в возрасте от девяти до Участникам эксперимента было предложено запомнить названия и расположение объектов на воображаемой карте. При этом вопросы касались только учебного материала. Половина детей интенсивно занималась физическими упражнениями, а другая половина показала низкие баллы физподготовки. При этом с заданиями справлялись лучше те, кто занимался спортом больше.
Разница между результатами групп сохранялась и при разных подходах к обучению - только подача нового материала или обучение, перемежающееся тестами и контрольными.
Выводы авторов исследования будут полезны для составителей образовательных программ.
«Сокращение или полный отказ от физкультуры в школах, к чему часто прибегают для сокращения финансовых издержек, может стать не самым лучшим способом повысить успехи в учебе у детей», — пишут ученые.