Примерное время чтения: 5 минут
18319

Почему производитель шин раздает звезды ресторанам?

Категория:  Блюда и напитки
Ответ редакции

В Москву пришел самый знаменитый гид по ресторанам от Michelin. Но нам всем отлично знакомы одноименные автомобильные шины. Действительно, и шины, и гид делает одна и та же французская компания. Рассказываем, почему так получилось.

Michelin
Фото: Shutterstock.com

В 1889 году была основана компания Michelin. Сначала она производила шины для велосипедов, а в 1891 году получила патент на производство съёмных пневматических шин для автомобилей. В 1900 году братья Мишлен, стоявшие во главе компании, были убеждены, что за автомобилями будущее, и если в данный момент по дорогам Франции их ездит не так уж и много, то уже через пару десятков лет они станут главным транспортом.

В самом начале XX века автомобилей во Франции насчитывалось всего около 3000, инфраструктура для них была не слишком развита.

Поэтому братья Мишлен решили выпустить небольшой справочник-путеводитель для автомобилистов: он должен был облегчить путешествия на машинах и, как следствие, повысить спрос на шины Michelin. 

В результате появился путеводитель, он был опубликован в августе 1900 года тиражом почти в 35 тысяч экземпляров. 

В предисловии к нему Андре Мишлен написал: «Эта книга выходит на заре нового века и просуществует до его окончания». Путеводитель распространялся бесплатно в мастерских и шинных центрах.

В путеводителе было много полезного для автомобилиста: можно было узнать, как менять шины, были сведения о техническом обслуживании автомобиля. Первый гид содержал только список автопроизводителей, ремонтных мастерских, придорожных отелей. Списки ресторанов в нем появились позже.

В 1904 году был опубликован первый гид Michelin по Бельгии. 

Вплоть до 1920 года путеводитель Michelin распространялся бесплатно. Со временем в него вошли списки закусочных и ресторанов, которые могли бы быть интересны путешественникам.

Но в 1920 году Андре Мишлен был поражен, увидев, что его полезный гид используют, чтобы подпирать верстак в мастерской. Решено было, что путеводитель будут продавать, так как люди ценят только то, за что платят. 

В путеводитель за деньги был включен также список ресторанов с хорошей кухней, куда можно заглянуть путешественникам.

Звезды для ресторанов

Их начали присваивать ресторанам с 1926 года. Сначала это была только одна звезда, чтобы отметить особенно хорошие заведения. В 1931 году были добавлены вторая и третья звезды для ресторанов, расположенных за пределами Парижа. В 1933 году и столичные рестораны стали получать 2 или 3 звезды.

Окончательные критерии присвоения звездности были прописаны в 1936 году, они же используются до сих пор:

1 звезда — очень хороший ресторан;

2 звезды — ресторан, достойный того, чтобы заехать в него специально;

3 звезды — ресторан, достойный отдельного путешествия.

Красный гид завоевал мир

В течение 1930-х годов было продано около 2 миллионов экземпляров гида Michelin. Он набирал популярность, в него стремились попасть рестораны.

Во время Второй мировой войны гид приостановил свой выход и возобновил тиражи только в 1945 году. Тем не менее союзные войска использовали для подготовки высадки в Нормандии гид 1939 года, так как все указатели в городах Франции были уничтожены или сняты.

Гид, в котором было множество подробных карт французских городов, переиздали, на обложках появились надписи: «Только для служебного пользования».

Первое издание после освобождения Парижа увидело свет 16 мая 1945 года.

Не только звезды

Надо сказать, что в гиде Michelin есть не только рестораны, а среди значков — не только звезды.

После 1930-х годов система условных обозначений стала гораздо сложнее.

В гиде упоминаются в том числе отели. Есть пиктограммы, которые информируют читателей о наличии в данном заведении холодной и/или горячей воды, электричества, телефона и телевизора в комнатах, о том, принимают ли в нем кредитные карточки и имеются ли комнаты и столики для некурящих, соединение Wi-Fi или спа-салоны.

В конце 1990-х годов в гиде появилась новая важная номинация: Bib Gourmand. Фирменный знак компании, человечек из покрышек, обозначал рестораны, предлагающие хорошую кухню по умеренным ценам.

Есть значок из двух монет, он отмечает рестораны, которые предлагают доступное комплексное меню. Есть обозначение для бюджетных отелей (Bib Hotel). Его ввели в 2003 году.

Кроме того, в большинстве гидов есть символы «вилка и ложка» и «домик»: они обозначают уровень комфорта. Например, у одного ресторана может быть пять «вилок», но ни одной звезды, так как по качеству кухни заведение не дотягивает.

Инспекторы Michelin

Гид по каждой стране выпускается раз в год в определенный день. До этого эксперты справочника посещают (строго инкогнито) рестораны и гостиницы, главный редактор распределяет среди них районы, которые необходимо осмотреть. Инспекторы путешествуют строго анонимно. Никто не знает, как может выглядеть инспектор Красного гида. 

Прежде чем начать работать в гидах, большинство из них прошли обучение по специальности «гостиничный бизнес», а затем проработали пять-десять лет в сфере услуг. После прохождения ряда интервью и обеда со старшим инспектором новый сотрудник проходит шестимесячное обучение, во время которого он или она узнает о критериях присуждения звезд, определения уровня комфорта и оценки прочих удобств.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Поиск рецептов
Уровень сложности

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах