Чарльз Спенс (Charles Spence) из Оксфордского Университета установил, что разные вкусы в человеческом сознании ассоциируются с разными звуками и формами, причем у разных людей эти связи примерно одинаковы. Так исследование показало, что вода, клюквенный сок и шоколадные конфеты ассоциируются с угловатыми геометрическими фигурами, высокими звуками и буквами «и», «т», «к».
Вода, сыр бри и карамель в шоколаде связаны с округлыми формами, низкими звуками, гласными «у», «а», сонорными и звонкими согласными. Интересно, что у воды и шоколадных конфет ассоциативные ряды оказались очень разнообразными, что говорит о важности этих продуктов для человека. Чарльз Спенс полагает, что результаты его исследования будут полезны для разработки новых брендов и повышения привлекательности старых, сообщает Foodnavigator.com.
Ольга Бородина