Последнее обновление: 30.03.2016 г.
В среду, 30 марта, вблизи аэродрома Черниговка в Приморском крае потерпел крушение самолет Су-25, выполнявший учебно-тренировочный полет. Пилот успел катапультироваться, среди гражданского населения жертв нет. По предварительным данным, у самолета отказали двигатели.
Что представляет собой штурмовик Су-25?
Су-25 (изделие «Т-8», по кодификации НАТО: Frogfoot) — российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских и украинских войсках получил прозвище «Грач».
Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. 8 октября 2009 года Министерство обороны Российской Федерации объявило о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России.
Вооружение
Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения :
– авиапушками;
– авиабомбами различного калибра и назначения;
– управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля»;
– управляемыми ракетами «воздух-воздух».
Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-миллиметровой авиационной пушкой ГШ-30-2.
Лётно-технические характеристики Су-25
Габариты :
длина — 15,53 м
высота — 4,8 м
размах крыла — 14,36 м
площадь крыла — 30,1 кв. м
Масса :
пустой — 9315 кг
взлётная нормальная — 14 600 кг
взлётная максимальная — 17 533 кг
Боевая нагрузка :
нормальная — 1400 кг
максимальная — 4400 кг
Скорость :
максимальная у земли — 970 км/ч
крейсерская — 750 км/ч
посадочная — 210 км/ч
Дальность полёта максимальная :
у земли — 750 км
на высоте — 1250 км
радиус действия — 300 км
практический потолок — 7000 м
экипаж — 1 человек
запас топлива — 3000 кг
9 самых дорогих военных самолётов мира
Northrop B-2 Spirit («Дух»). Тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 – самый дорогой самолет в истории авиации. Стоимость производства одного B-2 составляет 1,157 млрд долларов, а если учитывать расходы на проектирования – 2,1 млрд. Всего на вооружении США в данный момент находятся 19 таких самолетов.
© flickr.com / Tony Boyer
F-22 Raptor («Рэптор»). Многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin является самым дорогим истребителем в мире. Стоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов, а полная цена с учётом проектирования и косвенных затрат на производство составляет 350 млн. Интересно, что стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) составляет примерно те же 350 млн долларов. Именно поэтому этот истребитель иногда называют «золотым самолетом». Высокая стоимость программы заставила разработчиков перейти к разработке F-35, цена которого ниже.
© flickr.com / The National Guard
Ту-160 «Белый лебедь», по кодификации НАТО: «Blackjack» — («блэкджек»). Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 , прозванный пилотами «Белый лебедь» является самым тяжелым боевым самолетом в мире. Начало разработки самолета началась в конце 1960-х, а на вооружение он был принят незадолго до распада СССР, в 1987 году. Стоимость одного самолета на 1993 год составляет 6-7,5 млрд рублей или 250 млн долларов.
© flickr.com / cryogenic666
ПАК-ФА. Российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый в ОКБ Сухого совершил первый полет в 2010 году. Начало эксплуатации запланировано на 2016-й год, а оценочная стоимость одного самолета без учета конструкторских работ составила 100 млн долларов.
© flickr.com / Alan Wilson
SR-71 Blackbird («Черный дрозд»). Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США совершил первый полет в 1964 году, а в 1998-м был снят с вооружения. На данный момент этот самолет является самым быстрым в мире: его максимальная скорость составляет более 3 скоростей звука, порядка 3540 км/ч. Программа была засекречена, и о стоимости одного самолета можно только догадываться. Общая цена программы разработки составила порядка 1 млрд долларов.
© flickr.com / mashleymorgan
Boeing C-17 Globemaster III. Американский стратегический военно-транспортный самолёт был разработан компанией McDonnell Douglas в 1980-е годы. Он способен перевозить 102 снаряжённых военнослужащих, 48 носилок с ранеными, 3 вертолёта AH-64 «Апач», десантируемые платформы с бронетехникой. Стоимость одного самолета – 316 миллионов долларов. На вооружении в разных станах мира находится 256 таких самолетов.
© flickr.com / redlegsfan21
Bell V-22 Osprey («Скопа»). Американский конвертоплан, сочетающий возможности самолёта и вертолёта, совершил первый полет в 1989 году. Стоимость одной машины составляет 116,1 млн на 2013 год. Всего произведено около 160 V-22.
© flickr.com / Peter Gronemann
Grumman E-2 Hawkeye («Хокай»). Американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения совершил первый полёт 21 октября 1960 года. Поставлялся на экспорт в 7 стран мира, применялся в ряде вооружённых конфликтов. Стоимость единицы с учетом затрат на проектирование – 232 млн. долларов.
© flickr.com / Mark Harkin
А-50 (изделие «А»), по кодификации НАТО: «Mainstay» («Оплот»). Российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе военно-транспортного Ил-76МД. А-50 применяется для обнаружения и сопровождения воздушных целей и кораблей, управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также он может воздушным командным пунктом. Стоимость одного самолета – 330 млн долларов. Всего построено около 40 машин.
© flickr.com / Alexxx Malev
9 самых дорогих военных самолётов мира
Northrop B-2 Spirit («Дух»). Тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 – самый дорогой самолет в истории авиации. Стоимость производства одного B-2 составляет 1,157 млрд долларов, а если учитывать расходы на проектирования – 2,1 млрд. Всего на вооружении США в данный момент находятся 19 таких самолетов.
© flickr.com / Tony Boyer
F-22 Raptor («Рэптор»). Многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin является самым дорогим истребителем в мире. Стоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов, а полная цена с учётом проектирования и косвенных затрат на производство составляет 350 млн. Интересно, что стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) составляет примерно те же 350 млн долларов. Именно поэтому этот истребитель иногда называют «золотым самолетом». Высокая стоимость программы заставила разработчиков перейти к разработке F-35, цена которого ниже.
© flickr.com / The National Guard
Ту-160 «Белый лебедь», по кодификации НАТО: «Blackjack» — («блэкджек»). Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 , прозванный пилотами «Белый лебедь» является самым тяжелым боевым самолетом в мире. Начало разработки самолета началась в конце 1960-х, а на вооружение он был принят незадолго до распада СССР, в 1987 году. Стоимость одного самолета на 1993 год составляет 6-7,5 млрд рублей или 250 млн долларов.
© flickr.com / cryogenic666
ПАК-ФА. Российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый в ОКБ Сухого совершил первый полет в 2010 году. Начало эксплуатации запланировано на 2016-й год, а оценочная стоимость одного самолета без учета конструкторских работ составила 100 млн долларов.
© flickr.com / Alan Wilson
SR-71 Blackbird («Черный дрозд»). Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США совершил первый полет в 1964 году, а в 1998-м был снят с вооружения. На данный момент этот самолет является самым быстрым в мире: его максимальная скорость составляет более 3 скоростей звука, порядка 3540 км/ч. Программа была засекречена, и о стоимости одного самолета можно только догадываться. Общая цена программы разработки составила порядка 1 млрд долларов.
© flickr.com / mashleymorgan
Boeing C-17 Globemaster III. Американский стратегический военно-транспортный самолёт был разработан компанией McDonnell Douglas в 1980-е годы. Он способен перевозить 102 снаряжённых военнослужащих, 48 носилок с ранеными, 3 вертолёта AH-64 «Апач», десантируемые платформы с бронетехникой. Стоимость одного самолета – 316 миллионов долларов. На вооружении в разных станах мира находится 256 таких самолетов.
© flickr.com / redlegsfan21
Bell V-22 Osprey («Скопа»). Американский конвертоплан, сочетающий возможности самолёта и вертолёта, совершил первый полет в 1989 году. Стоимость одной машины составляет 116,1 млн на 2013 год. Всего произведено около 160 V-22.
© flickr.com / Peter Gronemann
Grumman E-2 Hawkeye («Хокай»). Американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения совершил первый полёт 21 октября 1960 года. Поставлялся на экспорт в 7 стран мира, применялся в ряде вооружённых конфликтов. Стоимость единицы с учетом затрат на проектирование – 232 млн. долларов.
© flickr.com / Mark Harkin
А-50 (изделие «А»), по кодификации НАТО: «Mainstay» («Оплот»). Российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе военно-транспортного Ил-76МД. А-50 применяется для обнаружения и сопровождения воздушных целей и кораблей, управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также он может воздушным командным пунктом. Стоимость одного самолета – 330 млн долларов. Всего построено около 40 машин.
© flickr.com / Alexxx Malev