Куда жаловаться, если вы отравились в ресторане?
В Москве 30 человек обратились за медицинской помощью в связи с пищевым отравлением, 19 из них были госпитализированы. По данному факту ведётся проверка одного из столичных ресторанов. Подобные ситуации не редкость, однако они не всегда доходят до суда и наказания виновных. Что делать, если вы отравились в общепите, как добиться справедливости и заставить обидчика ответить рублём, Аиф.ru рассказал юрист сервиса Правовед.RU Борис Карху.
Шаг первый
Шаг второй
После получения заключения врача и на основании имеющегося у вас чека (счёта) обратитесь с письменной претензией в адрес владельца точки общественного питания, где, по всей вероятности, вы получили пищевое отравление. В своей претензии (жалобе) необходимо указать факт причинения вреда и сумму денежной компенсации, которую вы хотели бы получить. Не забудьте приложить к своей претензии копию медицинского заключения и копию чека (счёта).
Шаг третий
В соответствии со статьёй 1095 Гражданского кодекса России, а также вашими правами, определёнными законом «О защите прав потребителей», вы имеете право на возмещение причинённого вам вреда, другими словами — можете подать иск в суд на владельца точки общественного питания с требованием о возмещении причинённого вреда. В исковом заявлении следует указать, когда и при каких обстоятельствах вы получили отравление, свидетелей (если таковые присутствовали), приложить медицинское заключение, подтверждающее факт пищевого отравления, чек (счёт) из ресторана. Вы также можете потребовать и возмещения своих затрат, связанных с лечением, — это могут быть кассовые чеки на приобретение лекарств и т. п. В своём исковом заявлении можно потребовать не только материальную компенсацию вреда здоровью, но компенсацию морального вреда. Исковое заявление следует направить в суд по месту нахождения (регистрации) владельца точки общественного питания или по вашему месту жительства.