На каких автомобилях ездят президенты и премьеры. Инфографика
Судя по тому, что в России президенты, начиная с Б. Ельцина, уже много лет передвигаются на немецком «Мерседесе», наша индустрия предложить достойную замену пока не готова. Кстати, к автоимпорту правители страны прибегали и в прошлые исторические эпохи.
Так, за Николаем II в гараже Его Императорского величества были закреплены Delaunay-Belleville, Меrcedes, Renault, Rolls-Royce. «По наследству» машины достались руководителям советского государства. Они первое время обновляли гараж в основном с помощью иномарок: модельный ряд пополнили «Кадиллаки», «Паккарды», «Форды», в том числе бронированные - для Сталина и др. «Паккард» взяли за основу для создания отечественного представительского легкового автомобиля высшего класса «ЗИС-110» (бронированный вариант - «ЗИС-115»). С 50-60-х гг. представительские машины для руководства страны делали Горьковский автозавод («Чайка») и ЗИЛ. На бронированных «ЗИЛах» советское руководство и ездило вплоть до развала Союза. А российское пересело на «Мерседесы»...
Но несколько лет назад речь зашла о том, что главный автомобиль должен быть всё-таки свой. Осенью 2014 г. Минпромторг объявил конкурс на реализацию проекта «Кортеж». Разработка линейки автомобилей, в том числе и бронированной машины для первых лиц государства, была оценена в 8 млрд руб.