Что представляет собой самолет-разведчик Ту-214Р?
Во вторник, 16 февраля, Россия направила на авиабазу Хмеймим близ Латакии в Сирии новейший самолет комплексной разведки Ту-214Р. Он вылетел с аэродрома Казанского авиационного завода, пролетел над международными водами Каспийского моря, затем над территорией Ирана и Ирака и приземлился на российской авиабазе в Сирии.
О том, что представляет собой Ту-214Р, рассказывает АиФ.ru.
Ту-214Р (изделие 411) — самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработанный в конце 2000-х годов на базе пассажирского Ту-214 для замены Ил-20. Принят на вооружение.
Самолёт оборудован многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411 с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга, а также оптико-электронной системой высокого разрешения «Фракция».
По состоянию на октябрь 2015 года проходили испытания 2 борта (RF-64511, RF-64514).
Первый полёт
Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009. Выполнил его экипаж в составе: командир корабля А.И. Журавлев, второй пилот — С.Ю. Шеффер, бортинженер — Э.Б. Волков, штурман — Е.А. Кудрявцев, бортрадист — И.А. Никулин, инженер — В.Н. Филимошкин. В течение 2011 года проходили летно-конструкторские испытания первого экземпляра Ту-214Р. По состоянию на май 2012 самолет с установленным комплексом оборудования находится на базе ЛИИ ВВС в Раменском и, по неподтвержденным данным, начал проходить программу Государственных испытаний.
Конструкция: самолет нормальной аэродинамической схемы — планер Ту-214. Салон делится на три отсека — отсек операторов, бытовой отсек и отсек бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).
Двигатели: 2 х ТВРД ПС-90А — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
- Тяга взлетная тяга: 16 000 кг
- Тяга максимальная крейсерская тяга: 3400 кг
- Расход воздуха: 485 кг/сек
- Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,595 кг/кгс в час
- Длина двигателя с воздухозаборником: 5530 мм
- Диаметр вентилятора: 1,90 м
- Масса двигателя: 4800 кг
- Масса взлетная максимальная: 110750 кг
- Масса посадочная максимальная: 93000 кг
- Масса топлива при полной заправке с килевым баком: 35710 кг
- Масса полезной нагрузки: 25200 кг
- Взлетная дистанция: 2030 м
Особенности
Многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, установленный на самолёте, обеспечивает получение информации как в активном, так и в пассивном режиме. Также аппаратура позволяет вести перехват радиопереговоров.
Оптико-электронная система высокого разрешения «Фракция», установленная на самолёте, обеспечивает получение в реальном масштабе изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах.