Является ли посещаемость музея показателем его качества?
Туристы назвали Эрмитаж одним из лучших музеев Европы - мол, его много посещают. Приятно! Но разве число посетителей - главный критерий оценки музея?
И. Подколзин, Санкт-Петербург
Константин Образцов, писатель:
- Я думаю, что критерий посещаемости подходящий. Музеи работают для людей. Так что зависимость прямая: люди приходят, им интересно - значит, музей действительно хорош. Можно провести параллель с тиражами. Если книга нам нравится, мы говорим: «Конечно! 40 млн экземпляров по всему миру!» Если нет - язвим: «40 млн читают такую ерунду!» Нужно отставить в сторону снобизм. Произведения искусства так оценивали всегда. Если бы трагедии Эсхила в Древней Греции не были бы массово популярны, вряд ли бы они вообще дошли до нас.
Павел Павлинов, историк искусства, доцент Московского художественного института им. В. И. Сурикова:
- В последние несколько лет наметилась тенденция погони за массовостью. Работу музеев стали оценивать в основном по количеству выставок и посетителей. Мне кажется, что гнаться только и исключительно за посетителем вредно. В конце концов, у нас много отличных провинциальных музеев, где ведётся серьёзная и очень важная работа. А посетителей там в силу разных причин недостаточно. Если критерий массовости станет единственным, эти музеи могут просто не получить финансирования.
Читайте также: Зачем Эрмитаж открывает филиалы за рубежом?