Можно ли вернуть ошибочно переведенный с карты платеж?
Владельцы карт могут неправильно перечислить деньги, указав не те реквизиты, сумму или наименование организации. Вернуть деньги в этом случае возможно, если сразу же позвонить на «горячую линию» банка. По телефону нужно сообщить о совершённой ошибке и попросить аннулировать перевод.
Действовать надо максимально быстро, так как возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя.
После звонка на «горячую линию» нужно обратиться в филиал банка и оставить заявление руководству.
В заявлении необходимо указать:
- сведения о заявителе;
- номер карты, с которой ошибочно были списаны средства;
- время проведения;
- способ и место оплаты (банкомат, интернет-банкинг, POS-терминал);
- сумма транзакции;
- валюта операции;
- обоснования ошибочности транзакции (неверная сумма, некорректный получатель, операция выполнена без согласия владельца карты и другие);
- список приложенных документов, подтверждающих ошибочность транзакции (чеки, квитанции об оплате, выписки со счета и прочее).
Законом устанавливается срок 30 дней, чтобы банк вынес решение в случае ошибочного платежа, если он был проведен в пределах РФ, и 60 дней, если транзакция была осуществлена в другие страны. (ст. 4. «Порядок оказания платежных услуг»)
Как вернуть деньги, если неправильно был указан получатель?
Если клиент при отправке ошибочно указал реквизиты получателя, которого не существует в реальности, то средства просто «зависнут» на резервном счете. В таком случае нужно написать заявление руководству банка с просьбой аннулировать платеж.
Как вернуть деньги, уже поступившие на чужой счет?
Если при отправке денег были указаны реквизиты реального получателя, то вернуть их можно, только обратившись лично к самому получателю, а в случае его отказа — через суд.
Можно ли отозвать платеж через интернет-банк?
Интернет-банкинг дает возможность управлять счетом через интернет и проводить платежи. В случае ошибочного перевода денег предусмотрена опция возврата платежа. Также учитывайте тот факт, что ряд таких операций совершается не сразу. Так, при оплате после 21:00 платеж выполняется после 9 утра следующего дня. Таким образом, у вас есть время, чтобы отменить платеж до его выполнения.
О прохождении платежа вы можете узнать по его статусу. Если он еще не был обработан банком, то, нажав кнопку «Отменить», вы получите переведенные средства обратно на карту, а документ не будет передан системой для обработки в банке. Если же платеж уже прошел, то вам необходимо позвонить на «горячую линию» и обратиться в отделение банка. Чтобы убедиться, что платеж отозван, нужно зайти в архив транзакций и посмотреть на статус операции. Если напротив транзакции указано «Отозван», значит, произошла отмена платежа.