Кто и за сколько построит мост через Керченский пролив?
Кто и за сколько построит мост через Керченский пролив?
Россия планирует построить мост из России в Крым через Керченский пролив. Строительство моста может начаться уже осенью. На возведение этого объекта , по словам вице-премьера России Дмитрия Козака, потребуется от 150 до 200 млрд рублей. По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния. Срок реализации — три с половиной года.
Частные инвесторы не будут участвовать в строительстве моста, поскольку нет возможности обеспечить его доходность. Как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, для платного проезда нужно обеспечить альтернативный бесплатный проезд, а такого проезда, кроме платной переправы, нет.
Где будет проложен мост?
Мост построят по косе Тузла. Этот проект признан оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом — возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка.
Выбранный проект предполагает строительство двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью (по две полосы в каждую сторону).
По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пройдут уже параллельно друг другу, а не одна над другой, а через основание косы Тузла будут построены два моста — железнодорожный и автомобильный.
Протяженность двух совмещенных мостов будет - 6,1 км и 1,4 км. Согласно проекту будет построен автомобильный и железнодорожный подходы к нему (25,8 километра и 83 километра соответственно).
Из чего складывается цена предполагаемой стройки?
Строительство мостовых сооружений обойдется в 149,8-157,8 млрд руб. (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Затраты на подготовительные работы могут составить 82-86 млрд руб., а на строительство подъездных дорог потребуется около 50 млрд руб. Для сравнения, стоимость строительства автомобильного моста на остров Русский во Владивостоке составила 34 млрд руб.
Изначально проект моста оценивался в 50 миллиардов рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и железнодорожного моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 миллиардов рублей.
Это один из самых экономных вариантов. По словам представителей «Автодора», строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд руб., а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд руб.
Каковы перспективы получения доходов?
По оценкам экспертов «Автодора», доходы от платной эксплуатации моста через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей, а выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет составит 64,7 млрд рублей.
Кто будет вести строительство моста?
Вопрос выбора инвестора или назначения единственного исполнителя еще не рассматривался, заявил ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На данный момент предпроектные работы проводит компания «Автодор».
Поучаствовать в строительстве керченского моста ранее выразили готовность Геннадий Тимченко («Стройтрансгаз) и совладельцы «Мостотрест» братья Ротенберги. О своем желании стать подрядчиком помимо российских компаний заявила и китайская China Communications Construction Company (СССС).
Сколько стоят аналогичные мосты?
Русский мост - 34 млрд руб
Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.
Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.
Является самым высоким мостом в мире — 324 метра. Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года Строительство моста на остров Русский длиной 1,9 км обошлось в 34 млрд руб.
Мост через залив Ханчжоу - 1,4 млрд дол
Вантовый мост в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.
Открыт для движения 1 мая 2008 года. Строительство моста началось 8 июня 2003 года и продолжалось до 2007 года. Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону.
Общая стоимость инвестиций в строительство составила около 1,4 млрд долларов. 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.
Мост Цинма - 1,35 млрд дол
Один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор составляет 205 метров, а длина моста - 2,2 км. Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Мост был открыт в 1997 году, на его строительство, продолжавшееся 5 лет, было потрачено 1,35 млрд долларов.
Мост через реку Купер - 836,9 млн дол
Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США - самый длинный пролет среди вантовых мостов Западного полушария. Длина основного пролета моста составляет 471 м. На реализацию проекта потребовалось 4 года и 6 месяцев, стоимость постройки составила $836,9 млн. Мост был открыт в 2005 году.
История вопроса
Россия и Украина начали активно обсуждать строительство транспортного перехода через пролив в 2010 году, а в 2013-м году было подписано двухстороннее соглашение о строительстве. После присоединения Крыма к России, мост будет возводиться исключительно за счет российских инвестиций.
Первый мост через Керченский пролив был построен в 1944 году. Спустя несколько месяцев после открытия его опоры не выдержали ледовой нагрузки — мост разрушился и был полностью разобран. Протяженность первого моста была 4,5 километра.