6078
Гений человеческой мысли. 10 самых необычных мостов России
В Новосибирске дали старт движению по самому длинному арочному мосту в СНГ. На его строительство ушло почти 4,5 года и больше 17,1 млрд рублей. Протяженность полотна составляет почти 5,5 км, а самый впечатляющий пролёт моста поддерживают 160 вант, закрепленных на 380-метровую арку. АиФ.ru выбрал еще 9 самых необычных мостов России.
Подвесной, мистический и мобильный: 15 необычных мостов мира. Подробнее >>
Из России в Россию. История строительства моста в Крым насчитывает 70 лет. Подробнее >>
Возведение моста в Новосибирске началось в феврале 2010 года. На его строительство ушло почти 17,1 млрд рублей. Протяженность полотна составляет около 5,5 км, а его самый впечатляющий пролёт поддерживают 160 вант, закрепленных на 380-метровую арку. Пропускная способность моста – 60 тысяч автомобилей в сутки. В ходе презентации Владимир Путин напомнили, что 10-рублевая купюра, на которой изображен Красноярский мост, выходит из обихода, и предложили для укрепления финансовой системы выпустить купюру, на которой был бы изображен Новосибирский мост.
© РИА Новости / Александр Кряжев
Муромcкий мост через Оку – один из самых протяженных в России. Его длина составляет 1,4 км, а высота пилонов – более 86 метров. Он связывает Мордовию, Татарстан, Башкортостан и юго-западные районы Нижегородской области с Владимирской областью.
© Commons.wikimedia.org / Алексей Белобородов
Бoльшoй Обухoвский мост интересен тем, чтo является единственным нерaзвoдным мoстом через Неву. Его строительство велось с 2001 по 2008 год. Общaя прoтяженнoсть, с учетом съездов нa aвтoмaгистрaль, составляет 2884 метрa. Высoтa прoлетoв – 30 метров. Высoтa опорных пилoнoв достигает 123 метров, а сам мост входит в список ста крупнейших вантовых мостов в мире.
© РИА Новости / Сергей Компанийченко
Строительство Дворцового моста в Санкт-Петербурге началось в 1912 году, а уже в 1916-м для проверки прочности на него въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. В то время мост не был красиво украшен, на нем установили лишь деревянные перила. Так, некоторые деревянные конструкции простояли на мосту до 1978 года. В 1917 году мост переименовали в Республиканский, а историческое название к нему вернулось лишь в 1944. Длина егопяти пролётов достигает 250 метров, а ширина – 27,7.
© РИА Новости / Сергей Компанийченко
Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году. Он представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет. Протяженность Живописного моста — 1460 метров, ширина — 37 метров.
© РИА Новости / Антон Денисов
Хабаровский мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру. Он соединяет берега Амура. Его возведение в 1916 году ознаменовало завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире – Транссибирской магистрали. В 2009 году мост реконструировали. Его уникальность состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.
© РИА Новости / Виталий Белоусов
Волгоградский «танцующий» мост через Волгу, прославил город на весь мир. В 2010-м сильный ветер раскачал мост так, что амплитуда вертикальных колебаний составила почти 1 метр. Но ни опоры моста, ни дорожное покрытие тогда не пострадали. Чтобы подобное не повторилось, на мост установили специальные амортизаторы - демпферы.
© РИА Новости / Кирилл Брага
Возведение моста в Новосибирске началось в феврале 2010 года. На его строительство ушло почти 17,1 млрд рублей. Протяженность полотна составляет около 5,5 км, а его самый впечатляющий пролёт поддерживают 160 вант, закрепленных на 380-метровую арку. Пропускная способность моста – 60 тысяч автомобилей в сутки. В ходе презентации Владимир Путин напомнили, что 10-рублевая купюра, на которой изображен Красноярский мост, выходит из обихода, и предложили для укрепления финансовой системы выпустить купюру, на которой был бы изображен Новосибирский мост.
© РИА Новости / Александр Кряжев
Муромcкий мост через Оку – один из самых протяженных в России. Его длина составляет 1,4 км, а высота пилонов – более 86 метров. Он связывает Мордовию, Татарстан, Башкортостан и юго-западные районы Нижегородской области с Владимирской областью.
© Commons.wikimedia.org / Алексей Белобородов
Бoльшoй Обухoвский мост интересен тем, чтo является единственным нерaзвoдным мoстом через Неву. Его строительство велось с 2001 по 2008 год. Общaя прoтяженнoсть, с учетом съездов нa aвтoмaгистрaль, составляет 2884 метрa. Высoтa прoлетoв – 30 метров. Высoтa опорных пилoнoв достигает 123 метров, а сам мост входит в список ста крупнейших вантовых мостов в мире.
© РИА Новости / Сергей Компанийченко
Строительство Дворцового моста в Санкт-Петербурге началось в 1912 году, а уже в 1916-м для проверки прочности на него въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. В то время мост не был красиво украшен, на нем установили лишь деревянные перила. Так, некоторые деревянные конструкции простояли на мосту до 1978 года. В 1917 году мост переименовали в Республиканский, а историческое название к нему вернулось лишь в 1944. Длина егопяти пролётов достигает 250 метров, а ширина – 27,7.
© РИА Новости / Сергей Компанийченко
Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году. Он представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет. Протяженность Живописного моста — 1460 метров, ширина — 37 метров.
© РИА Новости / Антон Денисов
Хабаровский мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру. Он соединяет берега Амура. Его возведение в 1916 году ознаменовало завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире – Транссибирской магистрали. В 2009 году мост реконструировали. Его уникальность состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.
© РИА Новости / Виталий Белоусов
Волгоградский «танцующий» мост через Волгу, прославил город на весь мир. В 2010-м сильный ветер раскачал мост так, что амплитуда вертикальных колебаний составила почти 1 метр. Но ни опоры моста, ни дорожное покрытие тогда не пострадали. Чтобы подобное не повторилось, на мост установили специальные амортизаторы - демпферы.
© РИА Новости / Кирилл Брага
Мост через Яузу
Высеченные в камне. Самые яркие проекты Василия Баженова
Гордость наций: 10 самых узнаваемых сооружений планеты
Подвесной, мистический и мобильный: 15 необычных мостов мира
Российские города сейчас и 100 лет назад | Фотогалерея
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть