В Новосибирске дали старт движению по самому длинному арочному мосту в СНГ. На его строительство ушло почти 4,5 года и больше 17,1 млрд рублей. Протяженность полотна составляет почти 5,5 км, а самый впечатляющий пролёт моста поддерживают 160 вант, закрепленных на 380-метровую арку. АиФ.ru выбрал еще 9 самых необычных мостов России.
Подвесной, мистический и мобильный: 15 необычных мостов мира. Подробнее >>
Из России в Россию. История строительства моста в Крым насчитывает 70 лет. Подробнее >>
Возведение моста в Новосибирске началось в феврале 2010 года. На его строительство ушло почти 17,1 млрд рублей. Протяженность полотна составляет около 5,5 км, а его самый впечатляющий пролёт поддерживают 160 вант, закрепленных на 380-метровую арку. Пропускная способность моста – 60 тысяч автомобилей в сутки. В ходе презентации Владимир Путин напомнили, что 10-рублевая купюра, на которой изображен Красноярский мост, выходит из обихода, и предложили для укрепления финансовой системы выпустить купюру, на которой был бы изображен Новосибирский мост.
Муромcкий мост через Оку – один из самых протяженных в России. Его длина составляет 1,4 км, а высота пилонов – более 86 метров. Он связывает Мордовию, Татарстан, Башкортостан и юго-западные районы Нижегородской области с Владимирской областью.
Бoльшoй Обухoвский мост интересен тем, чтo является единственным нерaзвoдным мoстом через Неву. Его строительство велось с 2001 по 2008 год. Общaя прoтяженнoсть, с учетом съездов нa aвтoмaгистрaль, составляет 2884 метрa. Высoтa прoлетoв – 30 метров. Высoтa опорных пилoнoв достигает 123 метров, а сам мост входит в список ста крупнейших вантовых мостов в мире.
Строительство Дворцового моста в Санкт-Петербурге началось в 1912 году, а уже в 1916-м для проверки прочности на него въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. В то время мост не был красиво украшен, на нем установили лишь деревянные перила. Так, некоторые деревянные конструкции простояли на мосту до 1978 года. В 1917 году мост переименовали в Республиканский, а историческое название к нему вернулось лишь в 1944. Длина егопяти пролётов достигает 250 метров, а ширина – 27,7.
Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году. Он представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет. Протяженность Живописного моста — 1460 метров, ширина — 37 метров.
Хабаровский мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру. Он соединяет берега Амура. Его возведение в 1916 году ознаменовало завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире – Транссибирской магистрали. В 2009 году мост реконструировали. Его уникальность состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.
Волгоградский «танцующий» мост через Волгу, прославил город на весь мир. В 2010-м сильный ветер раскачал мост так, что амплитуда вертикальных колебаний составила почти 1 метр. Но ни опоры моста, ни дорожное покрытие тогда не пострадали. Чтобы подобное не повторилось, на мост установили специальные амортизаторы - демпферы.
Возведение моста в Новосибирске началось в феврале 2010 года. На его строительство ушло почти 17,1 млрд рублей. Протяженность полотна составляет около 5,5 км, а его самый впечатляющий пролёт поддерживают 160 вант, закрепленных на 380-метровую арку. Пропускная способность моста – 60 тысяч автомобилей в сутки. В ходе презентации Владимир Путин напомнили, что 10-рублевая купюра, на которой изображен Красноярский мост, выходит из обихода, и предложили для укрепления финансовой системы выпустить купюру, на которой был бы изображен Новосибирский мост.
Муромcкий мост через Оку – один из самых протяженных в России. Его длина составляет 1,4 км, а высота пилонов – более 86 метров. Он связывает Мордовию, Татарстан, Башкортостан и юго-западные районы Нижегородской области с Владимирской областью.
Бoльшoй Обухoвский мост интересен тем, чтo является единственным нерaзвoдным мoстом через Неву. Его строительство велось с 2001 по 2008 год. Общaя прoтяженнoсть, с учетом съездов нa aвтoмaгистрaль, составляет 2884 метрa. Высoтa прoлетoв – 30 метров. Высoтa опорных пилoнoв достигает 123 метров, а сам мост входит в список ста крупнейших вантовых мостов в мире.
Строительство Дворцового моста в Санкт-Петербурге началось в 1912 году, а уже в 1916-м для проверки прочности на него въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. В то время мост не был красиво украшен, на нем установили лишь деревянные перила. Так, некоторые деревянные конструкции простояли на мосту до 1978 года. В 1917 году мост переименовали в Республиканский, а историческое название к нему вернулось лишь в 1944. Длина егопяти пролётов достигает 250 метров, а ширина – 27,7.
Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году. Он представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет. Протяженность Живописного моста — 1460 метров, ширина — 37 метров.
Хабаровский мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру. Он соединяет берега Амура. Его возведение в 1916 году ознаменовало завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире – Транссибирской магистрали. В 2009 году мост реконструировали. Его уникальность состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.
Волгоградский «танцующий» мост через Волгу, прославил город на весь мир. В 2010-м сильный ветер раскачал мост так, что амплитуда вертикальных колебаний составила почти 1 метр. Но ни опоры моста, ни дорожное покрытие тогда не пострадали. Чтобы подобное не повторилось, на мост установили специальные амортизаторы - демпферы.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|