Как форма стола влияет на настрой сидящих за ним людей?
От формы стола зависит настрой людей, которые за ним сидят, считают канадские исследователи из Университета Альберты. Они собрали добровольцев за столами различной формы и посмотрели их реакцию на разные виды рекламы. Оказалось, что сидящие за круглым или овальным столом положительно воспринимали рекламные сообщения, в которых шла речь о группах, таких как семья или компания друзей. А сидящие за столами квадратной или прямоугольной формы проявили больше интереса к объявлениям об индивидуальной деятельности.
«Геометрическая форма рассадки активизирует в нас одну из двух основных потребностей: принадлежать к группе или быть уникальным, — пояснили учёные. — Столы с углами побуждают нас сосредоточиться на индивидуальном, а без углов — на общем. Неслучайно говорят — «круглый стол переговоров».
Так что отстаивать свои права лучше за квадратным столом, а сделать так, чтобы члены переговоров действовали в интересах всей группы, проще за круглым или овальным.