Как данные о будущей пенсии помогут получить кредит?
С 2015 года российские банки при обращении клиентов за кредитом смогут учитывать данные об их пенсионных отчислениях. К такому решению пришли представители финансового сообщества на совещании в ЦБ, пишет «Ъ».
Все выплаты в ПФР — это производные от официальных выплат работодателя, и по ним можно определить зарплату заёмщика.
Как данные о пенсии помогут гражданам получить кредит?
Выписка из Пенсионного фонда будет учитываться банком как подтверждение доходов заёмщика. Для этого клиенту финорганизации потребуется:
– самостоятельно получить выписку о состоянии лицевого счёта в ПФР при помощи портала Госуслуг;
– из своего личного кабинета на портале направить её в банк по каналам системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ);
– выписка рассматривается работником банка, личность заявителя проверяется на основании паспорта и на основании выписки принимается решение о сумме займа, а также процентной ставке по нему. По оценкам Минкомсвязи, при отправке запроса через портал Госуслуг клиент должен получить ответ из ПФР в течение нескольких минут. После чего сможет сразу же перенаправить его банку.
При этом, если клиент не зарегистрирован на портале, банк сможет его зарегистрировать онлайн. Схема регистрации гражданина выглядит следующим образом:
- сотрудник банка в своей информационной системе заполняет поля формы для регистрации в системе (ФИО, номер паспорта, пол, дата и место рождения, номер телефона и/или адрес электронной почты);
- клиент получает пароль по sms на мобильный телефон или на электронную почту.
Смогут ли банки узнать данные о пенсионных отчислениях без участия клиента?
Прямой доступ банков к базе данных ПФР пока не предусмотрен, то есть банкиры не смогут таким образом проверить доходы клиента без его согласия.
При этом запрос в ПФР со своей учётной записи должен отправить непосредственно сам клиент.
«В среднем, на подключение информационных систем банка уйдёт от шести до восьми недель, стоимость подключения для банка составит несколько сотен тысяч рублей при минимальном пороге 200–300 тыс. руб.», — пояснили изданию в Минкомсвязи.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?
Подтвердить свою личность для регистрации можно тремя способами:
– С помощью кода активации. Получить его можно регистрируемым почтовым отправлением в отделении «Почты России» или в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».
– С помощью электронной подписи. Для этого вы заранее должны получить квалифицированный сертификат и средства электронной подписи (в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России), затем загрузить и установить плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи. Если вы используется браузер Internet Explorer, следует добавить адрес https://esia.gosuslugi.ru в список надёжных узлов.
– С помощью универсальной электронной карты (УЭК). Для того чтобы получить УЭК с размещёнными на ней средствами электронной подписи, нужно обратиться по одному из адресов пунктов приёма заявлений и выдачи УЭК (список доступен на сайте ОАО «УЭК»). Далее действовать необходимо так же, как и в случае получения электронной подписи.
После подтверждения личности пользователя Госуслуг заполняется электронная анкета. В течение нескольких минут идёт проверка данных, и на ваш e-mail или номер мобильного телефона отправляются коды подтверждения. С помощью кодов вы можете подтвердить ваши контактные данные, затем вам приходит код активации. Именно с помощью кода активации вы можете заходить в «Личный кабинет» на портале Госуслуг и пользоваться услугами так, как вам удобно.
Какие госуслуги россияне могут получить по интернету, читайте в справке >>