Примерное время чтения: 6 минут
9580

Какие госуслуги россияне могут получить по интернету?

Какие госуслуги россияне могут получить по интернету?
Ответ редакции

Минкомсвязи РФ в ближайшее время запустит пилотный проект по предварительной электронной записи на посещение государственных и муниципальных ведомств. Предполагается, что уже в этом году через портал Госуслуг граждане России смогут получить талончик с желаемой датой и временем посещения Росреестра, Федеральной налоговой службы, МВД или Пенсионного фонда. В первом полугодии 2015 года к пилотному проекту также присоединится Федеральная миграционная служба.

Всего будет доступно 13 видов самых популярных услуг, а форма записи будет единой для каждого ведомства. Это упростит гражданам процедуру записи через интернет.

АиФ.ru рассказывает, какие государственные услуги россияне могут получить онлайн уже сейчас.

Получение загранпаспорта

Услуга по получению заграничного паспорта доступна в двух опциях: получение паспорта нового или старого образца. В обоих случаях потребуется:

  • заполнить форму заявления;
  • прикрепить файл с фотографией для паспорта;
  • оплатить государственную пошлину в размере 2500 рублей (для паспорта нового образца) и 1000 рублей (для паспорта старого образца);
  • сотрудники ведомства проверят вашу анкету и пригласят в отделение ФМС по месту жительства. Соответствующее приглашение также присылают через портал Госуслуг. Выбрать дату и время явки можно самостоятельно. В ФМС необходимо сфотографироваться и предъявить пакет документов.

Также заявитель ещё раз проверяет сведения в анкете, заполненной ранее на портале Госуслуг, и ставит под ней свою подпись. Если информация верна, то работник ведомства принимает весь пакет документов для изготовления загранпаспорта.

Те, кто подавал анкету на загранпаспорт через интернет, имеют право пройти вне очереди. Правда, в сезон отпусков может образоваться своя очередь из граждан, которые воспользовались порталом Госуслуг.

  • в «Личный кабинет» на портале Госуслуг приходит письмо-талон, с которым заявитель может пойти в УФМС и получить готовый документ.

Срок предоставления услуги — 1 месяц (по месту жительства) и 4 месяца (по месту пребывания).

Проверено на себе: проще ли сделать загранпаспорт через портал Госуслуг? Узнайте здесь >>

Подача налоговой декларации

Для получения этой услуги потребуется:

  • скачать и установить специальную бесплатную программу «Налогоплательщик ЮЛ»;
  • заполнить форму декларации и сохранить этот файл;
  • файл с декларацией прикрепить к заявке с кодом налогового органа. Для определения кода налогового органа необходимо воспользоваться сервисом «Определение реквизитов ИФНС»;
  • сохранить уникальный номер заявки;
  • контролировать статус документа через «Личный кабинет». После исполнения госуслуги в территориальный налоговый орган представляется декларация с пометкой «ранее представлена через Портал государственных услуг» и с приложенным уникальным номером заявки.

Проверка лицевого счёта Пенсионного фонда

  • Необходимо запросить услугу в системе. Ввода данных для получения услуги не требуется.
  • Система направит запрос о предоставлении услуги в государственные структуры. В течение не более двух минут государственные структуры выполнят обработку запроса и предоставят ответ.
  • Для уточнения текущего состояния вашего заказа вы можете использовать раздел «Мои заказы» личного кабинета.
  • Результат можно будет посмотреть на сайте, получить лично или по почте. В том случае, если ответ отправляется по почте, срок предоставления составляет 30 календарных дней.

Проверка наличия штрафов ГИБДД

Для получения этой услуги нужно будет:

  • ввести номер водительского удостоверения и государственный номер автомобиля.

В течение двух минут система предоставит ответ по наличию штрафов. В том случае, если ответ положительный, система предоставит возможность распечатать квитанцию об оплате штрафа или сразу оплатить его онлайн.

Автомобильные истории. Правительство Москвы создало сайт «Автокод». Читайте подробнее >>

Регистрация автомобиля

Зарегистрировать можно как новый, так и бывший в употреблении автомобиль. Для это нужно:

  • заполнить форму обращения;
  • указать место обращения, желаемую дату и время обращения в ГИБДД.

После заполнения приходит положительный ответ (или отказ в предоставлении услуги), а сотрудники госструктур связываются с заказчиком для подтверждения заявки. Заявка принимается в течение 30 минут, а подтверждение исполнения госуслуги — в течение трёх суток. Помните, что для регистрации транспортного средства вам нужно без опозданий прибыть в пункт ГИБДД с пакетом документов (квитанции об уплате госпошлин, паспорт, регистрационные знаки «транзит», если они выдавались и прочее).

Запись в детский сад

Записать ребёнка в муниципальный детский сад можно через интернет на сайте https://pgu.mos.ru.

При этом необходимо будет указать сведения об одном из родителей:

  • ФИО заявителя,
  • страховой номер пенсионного свидетельства (СНИЛС),
  • адрес электронной почты,
  • номер контактного телефона,
  • ФИО ребёнка,
  • реквизиты свидетельства о рождении,
  • адрес регистрации ребёнка по месту проживания или пребывания,
  • информация о льготах (при наличии),
  • желаемый год поступления,
  • от одной до трёх организаций дошкольного образования, в которую вы желаете зачислить ребёнка.

Регистрация на портале Госуслуг: инструкция

Получить электронную госуслугу может только зарегистрированный пользователь. Подтвердить свою личность для регистрации можно тремя способами:

С помощью кода активации. Получить его можно регистрируемым почтовым отправлением в отделении «Почты России» или в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».

С помощью электронной подписи. Для этого вы заранее должны получить квалифицированный сертификат и средства электронной подписи (в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России), затем загрузить и установить плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи. Если вы используется браузер Internet Explorer, следует добавить адрес https://esia.gosuslugi.ru в список надёжных узлов.

С помощью универсальной электронной карты (УЭК). Для того чтобы получить УЭК с размещёнными на ней средствами электронной подписи, нужно обратиться по одному из адресов пунктов приёма заявлений и выдачи УЭК (список доступен на сайте ОАО «УЭК»). Далее действовать необходимо так же, как и в случае получения электронной подписи.

После подтверждения личности пользователя Госуслуг заполняется электронная анкета. В течение нескольких минут идёт проверка данных, и на ваш e-mail или номер мобильного телефона отправляются коды подтверждения. С помощью кодов вы можете подтвердить ваши контактные данные, затем вам приходит код активации. Именно с помощью кода активации вы можете заходить в «Личный кабинет» на портале Госуслуг и пользоваться услугами так, как вам удобно.

Москвичи смогут пожаловаться на городские проблемы через «Яндекс». Читайте здесь >>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах