Почему на наших телеэкранах столько «чернухи»?
Отвечает режиссёр Владимир Хотиненко:
- Это сказала Собчак? Любой ответ будет менее интересен, чем версия, прозвучавшая из таких уст! (Смеётся.) А если говорить по существу… Да, отчасти такая проблема - нехватка крепких сценариев - существует. В советском кино сценарист всегда был литератор, писатель. И была традиция сценария как литературного произведения. Та, советская, традиция прервана, а новой не возникло.
Это из серии «и в лес не пойду, и дома не останусь». Вроде хочется, как американцы, а не можется. Голливудской сценарной традиции нужно учиться годами. А быстренько, даже пригласив их специалистов, положения не исправишь: это не футбол и не баскетбол, где иностранный тренер может за пару лет привести команду к победе. На мой взгляд, и не стоит гнаться за американцами, задрав штаны, - нам их на этой дистанции не догнать. Да и по деньгам мы проигрываем - все средства, выделяемые Фонду кино на съёмки фильма, равны бюджету одного их блокбастера. Совсем это направление забывать не надо: если будут на этом поле высокобюджетных, высокотехнологичных проектов «играть» пять-шесть режиссёров уровня Тимура Бекмамбетова или Фёдора Бондарчука - и отлично. Тут бы хорошо нашу, новую, родную традицию создать - по новой учиться играть на своём поле и вернуть практику общения кинорежиссёра и зрителя, которая зиждется на литературе.