Почему уровень преступности в Москве не снижается?
В городе много делается для того, чтобы жители чувствовали себя в безопасности. Ставятся камеры во дворах и на жилых зданиях. Ходят патрули, многие москвичи знают в лицо своих участковых. Почему же тогда число краж и угонов машин не снижается?
«За 8 месяцев этого года количество преступлений против частной собственности действительно незначительно выросло, — признаётся Станислав Тяпкин, замначальника Московского уголовного розыска Главного управления МВД РФ по Москве. — Больше всего краж зарегистрировано в Южном, Юго-Восточном и Восточном административном округах, меньше всего — в Зеленоградском и Троицком.
Чаще всего в квартиры попадают через окна первых этажей и балконы, взламывают замки или подбирают ключи. И совершается это лицами, ранее судимыми. Однако профилактика этих преступлений всё же проводится с участием правоохранительных органов, общественных организаций, а также москвичей. Рекомендуем обращаться в службу 02, сообщать о подозрительных лицах, выявлять места компактного проживания иногородних, снимающих квартиры. Видеонаблюдение — безусловно, лучшее средство профилактики преступлений, пока только школы и детские сады оснащены камерами по периметру. Но мы вышли с предложением к правительству города об установке камер и по периметру домов.
А вот угонов машин в столице стало на 12% меньше. Раскрываемость — 7,9%. Задержаны 380 человек, из них 56% — иногородние. Могу сказать, что чаще всего угоны происходят из дворов жилых домов в ночное время. Популярны среди воров корейские — “Хёндэ” и “Киа”, за ними по убывающей — “Тойота”, “Ниссан”, БМВ, “Форд”. Также похищается большегрузный автотранспорт и дорогостоящий».
«Мы выработали механизм анализа и разработали рекомендации, — рассказывает Алексей Майоров, глава Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. — Их власти города, правоохранительные органы, общественные организации должны реализовывать, чтобы в каждом конкретном месте столицы (независимо от того, центр это или окраина, проезжая часть улицы или двор, промышленная зона или зона отдыха) люди, находящиеся там, чувствовали себя комфортно».